В сентябре 2016 года школа №830 вступила в широкоформатный проект, оператор которого Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы, «Ресурсная школа». В данном проекте приняли участие 54 образовательные организации столицы.
В нашей школе обучаются 340 детей с особыми образовательными потребностями. На протяжении многих лет мы выстраивали «вертикаль» специальной помощи и поддержки, проходящую через все уровни образования, конечная цель которой – оказание комплексной и непрерывной помощи детям, их родителям, педагогам и формирование единого толерантного сообщества всех участников образовательных отношений. В связи с большим количеством запросов от семей, воспитывающих детей с ОВЗ, у нас появилась серьезная потребность в реализации различных образовательных практик: обучение ребят в отдельно созданных классах и группах, реализация инклюзивного образования. За много лет взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с особенностями развития, был накоплен уникальный опыт по обучению различных категорий школьников с ограниченными возможностями здоровья, поэтому участие нашей образовательной организации в данном проекте стало для нас знаковым событием.Мы сделали важные шаги на пути формирования единого толерантного сообщества специалистов, учителей, родителей и детей наших школ, входящих в МСД, на пути принятия «особого» ребенка. Было много полезных встреч с единомышленниками, верящими в возможности инклюзивного образования.На этапе вхождения в проект мы с коллегами неоднократно размышляли: в чем же мы видим свою «ресурсность» для школ, находящихся под патронатом нашего межрайонного совета директоров, и каковы наши задачи при реализации данного проекта. Основной целью в прошедшем учебном году была не сегрегация детей с особенностями в развитии в отдельно взятое учреждение, а оказание помощи образовательным организациям по формированию адаптированной образовательной среды под нужды ребенка. А это:- оказание консультационной помощи образовательным организациям по вопросам создания образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ. Это направление реализовалось через индивидуальные и групповые консультации, семинары для администрации школ;- методическая поддержка педагогов образовательных организаций, направленная на формирование представлений об особых образовательных потребностях, методах и современных технологиях обучения детей с ОВЗ через практические мастерские, дни открытых дверей и мастер-классы;- формирование единого педагогического сообщества, реализующего идеи инклюзивного образования через проведение круглых столов, конференций и проблемно-ориентированных семинаров.Ольга ГОЛОВАНОВА, учитель-дефектолог школы №830
Комментарии