30 ноября 2020 года на базе школы №1532 открылась ресурсная комната по проекту IKEA Centres Russia и региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива» «На урок – вместе».
Развивающая предметно-пространственная среда ресурсной комнаты – это пространство, которое дает возможность совместного пребывания детей с нормой развития и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основной задачей педагога в работе с детьми-дошкольниками является создание инклюзивного образовательного пространства, безбарьерной среды для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Принять участие в социальном проекте «На урок – вместе» и создать особую зону для нашего детского сада (место, где можно отступить от рамок и границ, которые установила природа в отношении здоровья детей, где дети с разными возможностями смогут быть на одном уровне) – это потрясающая идея, воспринятая всеми с воодушевлением.
Специалисты начали работу по планированию пространства и подбору материалов, которые будут одинаково интересны и доступны детям разного возраста и уровня развития. Особо важным аспектом перед запуском ресурсной комнаты было обучение сотрудников работе в новых для них пространстве и условиях. Для этого весь педагогический состав дошкольных отделений посетил семинары, тренинги и мастер-классы проекта «На урок – вместе», где ознакомился с работой оборудования в рамках инклюзивного образования.
Сегодня в ресурсной комнате занимаются дети с разными формами инвалидности: аутизмом, синдромом Дауна. В комнате есть оборудование для сенсорной разгрузки, вспомогательные материалы для развития мелкой моторики и мышления, кинетический песок и массажные дорожки, которые позволяют детям снять психоэмоциональное напряжение. Игры и конструктор развивают логическое мышление и мелкую моторику, а нумикон и яркий алфавит делают обучение интересным и понятным.
Для детей оборудована зона Relax с антистрессовыми игрушками, которые очень им полюбились. Формат ресурсной комнаты позволяет проводить как групповые, так и индивидуальные занятия в зависимости от задачи, которая стоит перед педагогом.
Апробировав возможности ресурсной комнаты, сейчас мы можем с уверенностью сказать, что инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает выработать такие качества личности, как гуманность, толерантность, готовность к помощи. Инклюзивное образование является принципиально новой системой, где воспитанники и педагоги работают над одной общей целью – доступным и качественным образованием для всех детей.
Марина ТРИНДА, старший воспитатель школы №1532
Комментарии