search
main
0

Республика Трех Роз

В нашей гимназии создана система гражданского образования. Занимался этой работой научно-методический совет. Необходимым элементом ее является сбор информации. Наблюдение, анкетирование, тестирование, собеседование, анализ результатов выполнения, зачетов, смотров знаний, переводных и выпускных экзаменов и т.п. позволили прежде всего выяснить истинную картину состояния гражданского образования в гимназии. На основе анализа полученных данных были вычленены проблемы и сформулированы его цели и задачи.
Исходя из модели выпускника нашего образовательного учреждения были определены:
конечный результат деятельности педагогического коллектива по гражданскому образованию;
основные факторы, влияющие на конечный результат;
содержательные модули единой системы гражданского образования, то есть тот блок предметов, которые прежде всего оказывают влияние на формирование гражданских качеств личности, ценностей и гражданско-правовых умений;
структура гражданского образования в гимназии;
основные компоненты содержания и проектируемые результаты на каждом этапе осуществления гражданского образования;
основные параметры отслеживания качества гражданского образования;
цель, объекты, сроки и периодичность проведения мониторинговых исследований по проблеме; диагностические методики.
Были внесены изменения в программы по истории, чтобы включить в них темы гражданственности, продумана тематика бесед на классных часах.
Гражданское воспитание продолжается и после уроков: работают факультативы “Основы правовых знаний”, “Граждановедение”; правоведческий клуб “Умники и умницы”; ученики создают социальные проекты “Гражданин”. Действуют лекторские группы. Подростки занимаются в заочной школе по проблеме “Право. Нравственность. Политика”. Наши гимназисты участвуют в заочных турах Всероссийской олимпиады по граждановедению, в игре “Новая цивилизация”.
У нас создана детская организация “Республика Трех Роз”, где ребята на практике постигают премудрости властных структур.
Педагогические формы и методы включают в себя совместную групповую работу, дебаты, моделирование, ролевые игры, дискуссии, индивидуальные и групповые проекты. Приглашаются для бесед работники правоохранительных органов, представители муниципальных органов власти.
Для определения качества гражданского образования (9-й класс), компетентности (11-й класс) включаем блок вопросов, связанных с определением гражданской зрелости каждого учащегося. Используем различные диагностические программы изучения воспитанности учащихся и по полученным данным заполняем специальные сводные листы, в которых учитывается: уровень воспитанности младших школьников, формирования деятельно-волевого характера подростков, гражданской зрелости старшеклассников.
Определяем коэффициент полезного участия ученика при проведении уроков нетрадиционной формы, а также уровень его владения правилами общественной полемики. Только благодаря целенаправленной работе по гражданскому образованию можно сформировать активную гражданскую позицию ребенка, помочь ему стать полноценной личностью.

Галина ВОЛЧЕНКОВА,
заместитель директора гимназии N4

Мурманск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте