search
main
0

Решение проблем объединяет регионы

В педагогическом колледже №18 «Митино» состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Школа XXI века – территория здоровья». Выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач общества и социального развития сделало актуальным проведение этого мероприятия.

Тема конференции вызвала большой интерес наших коллег из других регионов России. В обсуждении проблем приняли участие преподаватели и студенты педагогических колледжей из Курска, Мурома, Гагарина, Покрова, Рыльска, Серпухова, Калуги, Котласа, Ногинска, Усмани, педагогических колледжей города Москвы №1,4,5,6,14,15,16.Здоровье – состояние полного психического, физического и социального благополучия. Такое классическое определение было дано в 1949 году Всемирной организацией здравоохранения. Оно звучит скорее как лозунг, чем «работающее» понятие. Ведь здоровье – это категория относительная, а здоровье детей и подростков необходимо рассматривать как важнейший элемент качества жизни, и рассматривать его необходимо в контексте образования, так как представить образование отстраненным от физического состояния детей, их эмоциональных переживаний, определенного опыта коммуникации нельзя.Выступивший на пленарном заседании кандидат медицинских наук, доктор политических наук, профессор Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М.Сеченова и Национального медико-хирургического центра имени Н.И.Пирогова, Российской ассоциации общественного здоровья А.Демин отметил, что здоровые дети – главная ценность и основа благополучия, устойчивости и безопасности семьи, общества, государства, человечества. «Детские проблемы», к которым многие относятся свысока, нарастают, здоровье детей вызывает особую обеспокоенность. Тематика выступлений преподавателей и студентов на секциях стала продолжением обсуждения проблем, четко обозначенных ученым в его докладе. На секции «Медико-физиологические аспекты обеспечения здоровья детей и подростков» выступающие говорили о том, что процесс обучения в образовательных учреждениях предъявляет организму весьма высокие требования и всегда связан с воздействием на него таких неблагоприятных факторов, как:- большая статическая нагрузка, требующая специальной организации двигательного режима для удовлетворения естественной потребности организма в движении;- необходимость усвоения значительного количества разнообразной информации;- напряжение зрительного аппарата вследствие длительной работы с мелкими объектами при чтении или компьютером.Эти факторы создают предпосылки для развития у детей и подростков отклонений в состоянии здоровья: нарушений осанки, зрения, повышенного артериального давления.Большой интерес на этой секции вызвало сообщение преподавателей Усманского педагогического колледжа Л.Киселевой и Е.Матюниной «Внеурочная деятельность как аспект формирования ценности здоровья и здорового образа жизни студентов колледжа».В педагогическом колледже №18 «Митино», где идет подготовка учителей физической культуры для общеобразовательных школ Москвы, секция «Проблемы подготовки специалиста по физическому воспитанию в условиях современного образования» отличалась практической значимостью обсуждаемых вопросов. Руководитель секции преподаватель физического воспитания М.Яшина отметила, что педагогическая и медицинская науки сейчас все шире берут на вооружение весь арсенал средств физической культуры и спорта, потому что среди сотен тысяч лекарств нет ни одного, которое могло бы конкурировать с физическими упражнениями.Много внимания участники конференции уделили обсуждению проблем, связанных с особенностями работы с детьми, отнесенными к специальным медицинским группам и имеющим отклонения в состоянии здоровья. Численность таких детей постоянно растет, поэтому подготовка учителей адаптивной физической культуры представляется достаточно актуальной. Серьезной постановкой проблем по здоровьесбережению отличались не только доклады преподавателей, но и студентов. Студентка педагогического колледжа №18 «Митино» Наталья Катаева убедила присутствующих на секции «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе», что оздоровительно-режимные моменты можно организовать на любом занятии, даже на уроках английского языка. Физкультурная пауза – одна из действенных форм оздоровления детей во время занятий. Она благотворно влияет на восстановление умственной работоспособности, препятствует нарастанию утомления, повышает эмоциональный настрой обучающихся, снижает статические нагрузки, предупреждает нарушение осанки, зрения, развитие неврозов. Доклады студентов Губернского профессионального колледжа Сергея Кусмарова и студентки Рыльского социально-педагогического колледжа Натальи Штарлаковой о применяемых в учебных заведениях здоровьесберегающих технологиях были отмечены как одни из лучших, отличающиеся зрелой, профессиональной позицией.Во время работы конференции были представлены стендовые доклады, в которых отражена специфика работы с детьми, имеющими нарушения костно-мышечной системы: нарушения осанки, деформации грудной клетки, уплощение стоп.Для многих людей информация, полученная от зрительного образа, становится единственным «банком данных» о человеке, на этом основании они выстраивают свои отношения с другими людьми. И чем точнее создан образ, тем легче ученикам общаться с педагогом, и тем меньше сил требуется, чтобы найти с ними общий язык. Поэтому большой интерес вызвало выступление студентов технологического колледжа №24 с презентацией коллекции «Стиль одежды современного педагога». Ведь если мы говорим о педагогах, а в основном это женщины, то манера одеваться представляется достаточно значимой. В народе бытует поговорка: «Встречают по одежке, провожают по уму». Почему-то по большей части преподавательский стиль одежды ассоциируют с различными строгими костюмами. Но юные модельеры и дизайнеры из технологического колледжа №24 убедительно показали, что современный педагог может носить не только строгие костюмы, но и интересные необычные модели одежды и выглядеть при этом очень достойно, разумеется, не забывая при этом свой возраст и требования этикета. Если ученики будут видеть, что преподаватель может красиво и современно выглядеть, эмоционально и живо вести занятия, им будет интереснее учиться. Внешний образ педагога – это составная часть психического здоровья обучающихся.При подведении итогов участники конференции отметили своевременность и важность обсуждаемых проблем. На сегодняшний день образование может выступить как фактором ухудшения здоровья обучающихся за счет нерациональной нагрузки, гиподинамии, неполноценного питания, так и инструментом формирования ресурса здоровья посредством индивидуализации образовательного процесса, реализации программ формирования здорового образа жизни детей, включения обучающихся в занятия физической культурой и спортом. Разговор об этом будет продолжен в дальнейшем.И.СУРНИЧЕНКО, методист педагогического колледжа №18, заслуженный учитель РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте