search
main
0

Решение проблем – не в финансовом, а в профессиональном капитале. Размышления о кадровой политике

​Позвольте поделиться опытом и размышлениями на тему эффективной кадровой политики. Слово «политика» я рассматриваю только в значении программы решения актуальных вопросов. А актуальны сегодня инклюзия, введение ФГОС для обучающихся с ОВЗ и, конечно, качество образования.

Ни одна программа, ни один проект без проработки кадровой составляющей не даст нужных результатов. Кадры – важнейший ресурс любой структуры, а не только образовательной организации. Ресурс более важный, чем финансовый, материальный. Эти ресурсы предельны, регулируемы. Кадровые – неисчерпаемы. Решение всех проблем – не в финансовом, а в профессиональном капитале.Этапы формирования кадровой политики известны любому руководителю: определение цели и задач, мониторинг педагогического состава и составление плана кадровых мероприятий. Опытный руководитель оценивает сотрудников комплексно: их возраст, опыт, потенциал.Главная цель – обеспечить образовательную организацию кадрами, способными реализовывать требования ФГОС. К сведению: принципиальная ориентация на собственные кадры ошибочна. Современная система московского образования динамична. Опора на прошлый опыт («любые свои  лучше талантливых чужих») неэффективна. При этом важно обеспечить оптимальный баланс процесса обновления и сохранения качественного состава кадров в его развитии в соответствии с требованиями действующего законодательства.Даже в условиях специальной (коррекционной) школы 60 процентов специалистов с дефектологическим образованием не решают задачи необходимой индивидуализации обучения. И учителя, не имеющие специального образования, ощущая недостаточность знаний в области специальной педагогики, пополнили ряды студентов московских вузов. Преодолен барьер корпоративной замкнутости учителей коррекционных школ: они активно участвуют в профессиональных конкурсах, расширяют опыт взаимодействия с образовательными организациями, работающими в режиме инклюзии.Москва сегодня обеспечивает возможность демократичности кадровых решений. Подбор учителей, отвечающих профессиональным стандартам, является открытым. Идет ориентация на повышение квалификации имеющихся в ОО кадров (обучение на бюджетной основе). Молодые специалисты активнее заявляют свои кандидатуры на вакансии учителей, работающих с категорией обучающихся с ОВЗ. В нашей школе особые дети, и требование служения делу и школе не просто высокие слова. Всего 5-10 лет назад учителя решали все, вооружившись мелом и ручкой. «Сверх все» сегодняшнего дня предстоит решать и молодым педагогам, которым близки новые технологии. Пополнение педсостава школы специалистами психолого-педагогической службы, не имеющими опыта и стажа работы, – это новый импульс развития для коллектива опытных профессионалов.Желание молодых специалистов войти в состав школьной психолого-медико-педагогической комиссии, творческих групп, методических объединений демонстрирует их инициативность, абсолютную готовность к сотрудничеству, мы видим гибкость и скорость в решении всех вопросов. Кто хочет работать – ищет резервы, кто не хочет – ищет причины.Результативность кадровых решений, безусловно, подлежит оценке учащимися и их родителями. Открытая, грамотная и четко сформулированная кадровая политика понятна всем.Ирина МУХИНА, директор школы №567

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте