search
main
0

Решаем проблему

Диктует рынок труда

И тогда появляются новые педагогические специалисты

На Совете директоров средних педагогических учебных заведений Самарской области главным стоял вопрос о плане приема студентов на 1999 год. Школы области традиционно испытывают дефицит в учителях иностранных языков, физкультуры и музыки. В тольяттинском педколледже ? 2 первые в этом году выпускники факультета иностранных языков практически все ушли работать в школы. В колледже ? 1 решено провести целевой набор из сел на специальность “учитель физкультуры”.

Приходится отказываться от целого ряда специальностей, которые оказались школами невостребованными. Но, чтобы сохранить возможность маневра, директорам шести педагогических колледжей и одного училища была предложена интеграция некоторых специальностей. Особенно сложно ныне трудоустроиться учителям начальных классов и воспитателям детских учреждений. Вариант с интеграцией двух этих специальностей даст еще один лишний шанс выпускникам получить работу.

Не все директора были единодушны в этом отношении: диктат рынка труда подчас сложно соотнести с внутренними проблемами учебных заведений и повышенным спросом на эти, в частности, две специальности. Так что директорами отстаивалась каждая пядь плана приема, но начальник Главного управления образования Е.Я. Коган защищал региональные интересы в обеспечении образования кадрами и интересы студентов, которые, получив специальность педагога, не пополнили бы армию безработных.

На совете было предложено ввести новые специальности: “педагог дополнительного образования” и “педагог коррекционного профиля”, правда, пока не в массовом порядке. Педколледжи, решившиеся ради этого стать федеральными площадками, будут разрабатывать стандарты для внедрения новых специальностей по всей России.

В итоге баланс интересов был все же соблюден: новый прием не сократится ни на одного студента.

Галина СЮНЬКОВА

Самара

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте