search
main
0

РЭШ, МЭШ, YouTube и другие

О плюсах и минусах электронных образовательных ресурсов

Уже запущены Московская электронная школа и Российская электронная школа, с конца минувшего года идут дискуссии о том, каким образом наиболее успешно и эффективно реализовывать приоритетный проект «Цифровая школа»… А какими достижениями школы «цифрового века» пользуетесь вы? Без каких электронных образовательных ресурсов и новых технологий не может, по вашему обойтись, ни один урок? Обсуждение этого насущного вопроса начинают коллеги из Брянской области.. Даешь «цифру»! . Риски и перспективы «Цифровой школы»

Наталья Лукутина, учитель биологии Лопушской средней общеобразовательной школы Выгоничского района имени Н.М. Грибачева:

– Обычно я применяю свои электронные разработки к уроку (текстовые документы, презентации), подбираю иллюстрации и видеофрагменты из Интернета. Но охотно использую и сетевые электронные ресурсы, особенно при дистанционном обучении. Наиболее часто использую видеоресурсы интернет-проектов: «InternetUrok.ru», «Инфоурок». Хорошие уроки проекта «Videouroki.net», но в свободном доступе их мало, нужно покупать диски по каждому классу. На YouTube предпочитаю канал Петра Гамбаряна.

Основные причины, по которым лишь изредка использую другие интернет-ресурсы, это наличие фактических ошибок, недостоверной информации; неудачный подбор иллюстраций, анимации и видеофрагментов, плохая дикция ведущих урока; выделение в качестве главных второстепенных, на мой взгляд, признаков, фактов, закономерностей; несоответствие содержания видеоурока заявленной теме программы по биологии.

Несомненно, что электронное обучение с помощью Интернет-ресурсов помогает и учителю, и ученику. Но абсолютизировать и идеализировать такую форму, вводить ее в широкую или обязательную практику не стоит. Потому что идеальный ресурс создать невозможно, ведь каждый учитель имеет свою дидактическую и методическую систему, свой стиль преподавания, к тому же в ходе урока приходится импровизировать, действовать не по шаблону, ориентируясь на обратную связь с учеником.

И, конечно же, экскурсию, лабораторную или практическую работу заменить созерцанием видеоурока вообще невозможно.

Полностью перейти на электронное обучение – это или добровольность, или вынужденность (в условиях нехватки учителей-специалистов, учебников и пособий, наглядности), чем острая необходимость. В этом плане мне больше импонирует обучение по электронным учебникам, если в школе есть такая возможность.

Людмила Акименко, учитель русского языка и литературы гимназии № 4 Брянска:

– При подготовке к уроку я пользуюсь компьютером, интерактивной доской, которая работает по принципу планшета. С Российской электронной школой я знакома, в нашей гимназии была ее апробация, и мне все очень понравилось. Мы смотрели видеоуроки для 5 и 6 класса, было очень интересно. Готовясь к занятиям, часто захожу на различные педагогические сайты и в сообщества. Например, «Инфоурок», где зарегистрирована, также пользуюсь сайтами других учителей, мы с коллегами являемся членами клуба «1 сентября». А вообще при подготовке к занятиям я использую множество ресурсов.

Юлия Филичева, учитель биологии Брянского городского лицея № 1 имени А.С. Пушкина:

– При подготовке к урокам использую различные электронные пособия, которые выпускались с незапамятных времен, к примеру, компанией «Кирилл и Мефодий». Достаточно много мультимедийной продукции выпустила компания «Новый диск». Сегодня к учебникам разных линий существует большое количество методических материалов в виде мультимедийных дисков, готовых уроков, различных вспомогательных материалов. К примеру, это линии, которые выпускает издательство «Дрофа». Мы учимся по другим линиям, но в принципе возможно использовать и эти материалы. Практически на каждом уроке использую Интернет, у нас есть свободные точки доступа Wi-Fi, можно по вопросам давать детям задание, и они молниеносно находят нужную информацию. Использую также и различные ролики, которые выкладываются на YouTube. Неплохие порталы «Инфоурок» и «1 сентября», где выкладывают интересные методические разработки, из которых что-то можно почерпнуть.

Я и мои коллеги работаем с электронными ресурсами, которые нам предоставляются «Школой цифрового века». Там в электроном варианте есть и методические пособия, и различные педагогические журналы типа «Биология в школе», «Химия в школе» и т.д. Это очень помогает. По крайней мере можно изучить все новые подходы к преподаванию и посмотреть интересные методические новинки. Даже при подготовке к олимпиадам можно использовать материал, который в формате Интернет-ресурсов выкладывают факультеты МГУ. В частности, мы пользуемся разработками биологического факультета МГУ для подготовки наших учеников к участию в олимпиадах регионального и российского уровня. Преподаватели и участники олимпиад прошлых лет пошагово рассказывают о том, каким образом проводить тот или иной эксперимент, как ответить на тот или иной вопрос практического тура, что обычно вызывает сложности… Но что я хотела бы сказать: на мой взгляд, никакой электронный вспомогательный и современный ресурс не заменит слово учителя и ту живую энергетику, которая присуща общению «учитель – ученик».

Татьяна Корнюшина, учитель математики гимназии № 4 Брянска:

– При подготовке к урокам обращаюсь к учительскому образовательному порталу, к сборникам презентаций на сайте «1 сентября», беру готовые презентации видеоуроков. Также существует много открытых конкурсных сайтов, где учителя размещают материал для аттестации и на этих порталах можно не только разместить свои материалы, но и взять готовые материалы коллег. У меня в кабинете компьютер и телевизор, которыми я пользуюсь. В гимназии есть два компьютерных класса, у коллег – интерактивная доска. Если нам нужно поменяться кабинетами на урок, где компьютеры нужны каждому ученику, мы спокойно меняемся. У нас еще существуют переносные классы. Есть полностью набор ноутбуков для всех учеников, а потому они не привязаны к какому-то одному кабинету. Каждый учитель адаптирует материалы под себя, полностью подходящих для него нет в чистом виде. Мы, конечно, можем критиковать Российскую электронную школу, можем не критиковать, но она довольно успешно облегчает труд учителя.

Фото автора

От редакции:

А какими электронными ресурсами пользуетесь лично вы?

Читайте также:

Виктор Болотов

Даешь «цифру»!

Михаил Кушнир

Риски и перспективы «Цифровой школы»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте