search
main
0

Ремонт становится точкой роста

Директорский клуб

Программа реновации старых школ в Ленинградской области реализуется уже несколько лет. Кроме того, здесь ведется строительство новых образовательных организаций. Многие из отремонтированных и вновь построенных школ объединились в Ассоциацию новых школ Ленинградской области, с тем чтобы сообща обсуждать и решать различные вопросы. Например, что меняется в жизни школы после реновации, какие возможности открываются перед отремонтированной школой и школой-новостройкой и так далее?

На недавней XXII научно-практической конференции «Личность. Общество. Образование. Качество современного образования: актуальные вопросы, достижения, стратегии развития», прошедшей на площадке Ленинградского областного института развития образования, в контексте этих вопросов своим видением перспектив, а также опытом работы в новых условиях поделились директора образовательных организаций.
Например, как рассказала директор школы №5 Луги Ольга Ингинен, ее школа в 2016 году вошла в программу реновации, и все участники образовательного процесса сочли это за благо. За один год ремонта школа кардинально преобразилась, и вместе с этим появилось понимание, что так, как жили раньше, жить уже не будут. По словам директора, реновация стала импульсом для развития. Педагогический коллектив пришел к выводу: от школы навыков нужно переходить к школе личностного роста.
Учителя изучили рынок труда региона и после серьезной аналитической работы определили, что приоритетным в школе станет техническое направление. Так родился проект «Инженеры будущего со школьной скамьи». В рамках реализации проекта было закуплено новое оборудование, установлено новое программное обеспечение, педагоги прошли переобучение, а также была разработана концепция интеграции дошкольного, основного и дополнительного образования и скорректирован учебный план. Сегодня в лужской школе №5 дети уже в дошкольном отделении используют для игр специальные строительные конструкторы, ученики начальных классов занимаются лего-конструированием и работают 3D-ручками. Ученики среднего звена изучают 3D-технологии, знакомятся с основами черчения и так далее. Погружение в техническое направление также мотивировало педагогический и ученический коллективы на создание интересных экспозиций в кабинетах физики и математики – «История физических приборов» и «История вычислительной техники».
Как сказала Ольга Ингинен, внутреннее и внешнее преображение школы способствовало тому, что только за последний год сюда устроились на работу три молодых специалиста. Кроме того, наблюдается явный рост результативности: за полтора года работы в новых условиях среди учеников появились более 40 призеров и 10 победителей олимпиад различного уровня.
На взгляд директора Сельцовской школы Волосовского района Любови Шевелевой, чья образовательная организация тоже прошла этап реновации, каждой школе требуются точки роста. Для некоторых реновация как раз и становится таким стартом. К примеру, в Сельцовской школе сразу нашли несколько социальных партнеров для разных видов деятельности, и, таким образом, у школы получилось предложить детям виды практики, каких нет у других образовательных организаций.
Как заметила заместитель директора по УВР центра образования «Кудрово» Всеволожского района Юлия Сойни, драйвером для развития школы может стать какая-то яркая идея. Если говорить о школе-новостройке, то именно под такую идею строится здание, приобретается оборудование, подбирается команда. Например, центр образования «Кудрово» изначально задумывался как школа-технопарк. Эту идею разделяло большинство членов педагогического коллектива, хотя в первый год работы школы порядка 20% педагогов все-таки уволились. Зато сегодня более 70% педагогов составляют крепкое ядро единомышленников, с которыми можно двигаться вперед.
Директор еще одной школы-новостройки Всеволожского района – «Кудровский центр образования №1», где программой развития стала программа «Школа навыков 21 века», Елена Кузнецова тоже считает, что школы-новостройки уже на этапе котлована заточены на определенный замысел. Другой вопрос, что от отремонтированных школ их отличает особенность формирования педагогической команды. Ее нужно собирать с нуля, и не всегда это бывает легко. Поэтому в школах-новостройках драйвером развития иногда становится не столько идея, сколько сам руководитель образовательной организации, запускающий все процессы.

В любом случае, по мнению директоров образовательных организаций, ожидать от школы динамичного развития только потому, что в ней сделан ремонт, не совсем правильно. Новые стены – это лишь новый антураж. Стремление к переменам должно быть продиктовано внутренним бытием школы. Задача умного управленца – своевременно почувствовать эти настроения и повести корабль тем курсом, который отвечает требованиям времени и общества.
Ленинградская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте