30 марта в пресс-центре агентства «Интерфакс» состоялась пресс-конференция, посвященная началу эксперимента по апробации в российских школах комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Кроме представителей религиозных конфессий в ней приняли участие заместитель министра образования и науки РФ Исаак Калина, генеральный директор издательства «Просвещение» Александр Кондаков, заведующая кафедрой философии, религии и религиоведения Санкт-Петербургского государственного университета, член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте Марианна Шахнович.
Введение нового курса, по словам Калины, пусть не сразу, но должно сказаться на самоуважении и взаимоуважении людей. А за время, отведенное распоряжением правительства на эксперимент, необходимо внести поправки в содержание курса, в методики преподавания и подготовки учителей.
Генеральный директор «Просвещения» Александр Кондаков подчеркнул, что перед издательством стояла достаточно сложная задача: в течение нескольких месяцев создать комплект пособий, которые соответствовали бы всем требованиям, предъявляемым современной школой.
– Мы основывались на том, что государство должно быть нейтральным в отношении и к религии, и к атеизму, создавая условия для получения знаний о роли религии в развитии общества и страны. Отношение к религии в школе должно быть познавательным, а не вероучительным. Мы оценивали и риски. Это прежде всего принадлежность к иной конфессии, чтобы внутри школы или класса не произошло раскола по этому принципу. Другой риск – течения внутри конфессий, будь то православие, ислам, буддизм, имеющий свои региональные особенности на территории России. Можно ли столь быстро сформировать духовность, нравственность, гражданскую идентичность? Конечно, нет. Поэтому основная задача – через конфессиональное разнообразие российского общества показать единство – российский народ. В какой степени эта задача может быть решена, покажет эксперимент.
Книги, по словам Александра Кондакова, поступили во все 19 субъектов Российской Федерации, где будет проводиться эксперимент. Они выполнены достаточно красочно, с учетом возраста, содержат большое количество иллюстраций. К учебникам подготовлено электронное сопровождение, которое поможет учителю почерпнуть дополнительную информацию для ведения уроков. Любая семья сможет ознакомиться со специальной брошюрой, подготовленной «Просвещением», где разъясняется, что это за экспериментальный курс, какие задачи преследует, какое участие должна принять семья в работе школы при изучении этого курса.
Комментарии