Одной из важных проблем, существующих в высшей школе, является эмоциональное выгорание преподавателей. Об этом говорили на пленарном заседании Совета ректоров Ростовской области в Донском государственном техническом университете.
В Донском государственном техническом университете состоялось пленарное заседание Совета ректоров Ростовской области, на котором обсудили подготовку педагогов и преподавателей. На данный момент в регионе учится 3100 аспирантов по этому направлению.
Ректоры отметили, что одной из важных проблем в высшей школе является эмоциональное выгорание преподавателей. «Совет отмечает, что эмоциональное выгорание сегодня стало одной из наиболее обсуждаемых проблем в области психологии и педагогики, особенно среди профессий, которые предполагают высокую эмоциональную вовлеченность», – говорится в отчете Совета. Риск эмоционального выгорания преподавателей возрастает в условиях постоянного стресса, высокой нагрузки и ответственности. А это в свою очередь может негативно сказаться и на профессиональной деятельности преподавателей, и на их общем психоэмоциональном здоровье.
«Отрицательное влияние этого явления может отражаться не только на состоянии самих преподавателей, но и на обучающихся, так как эмоциональное выгорание снижает уровень взаимодействия и мотивации преподавателей», – сказано в документе.
На Совете ректоров Ростовской области к основным причинам эмоционального выгорания преподавателей вузов отнесли: высокие требования и нагрузку; отсутствие поддержки (поддерживающая среда в коллективе снижает уровень стресса и увеличивает удовлетворенность работой); отсутствие карьерных перспектив и недостаток вдохновения; эмоциональную нагрузку от сложных взаимоотношений и давления со стороны окружающих.
Ректоры в ходе обсуждения проблемы эмоционального выгорания преподавателей определили ряд мер, которые смогут минимизировать риски и, более того, повысить психоэмоциональное благополучие людей. Среди мер, которые были озвучены, есть предложение по регулярной организации тренингов и семинаров по управлению стрессом и снятию напряжения. Также ректоры предложили создавать в университетах комфортную рабочую атмосферу с поддержкой и внедрить программы психологической помощи и консультаций для преподавателей.
Комментарии