По мнению Виктора Садовничего, данный формат итоговой аттестации лишает педагогов по математике возможности учить школьников мыслить и рассуждать.
Выступая на Всероссийском съезде учителей и преподавателей математики и информатики он отметил, что школьники привыкают получать ответ готовым, в том числе с помощью интернета, отвыкая таким образом самостоятельно мыслить.
«Готовым ответам, а не поиску приучает и ЕГЭ, о чем уже столько сказано, но положение дел по-прежнему меня не радует. Качество работы учителя сегодня оценивается во многом по результатам ЕГЭ его учеников, поэтому он вынужден все силы направлять на подготовку к ЕГЭ, а надо ведь учить детей математике в широком смысле, умению не только вычислять, но и мыслить, рассуждать, развивать интуицию, творческие начала, но на это просто не остается времени», – рассказал ректор МГУ имени Ломоносова.
Виктор Садовничий уточнил, что возможности цифровой революции демонстрируют силу информационных технологий. В связи с этим у студентов может сложиться мнение, что изучение математики не является очень нужным.
Однако такие последствия могут привести к самым серьезным издержкам, – подчеркнул ректор ведущего российского университета.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» информировало о том, что специалисты ФИПИ рассказали о нюансах написания ЕГЭ по базовой и профильной математике и изменениях в экзамене следующего года.
Кроме того, стало известно, какие перемены ждут единый государственный экзамен в 2022 году и о переводе до 2024 года системы проведения ЕГЭ на российское программное обеспечение.
Комментарии