search
main
0

Ректор МГПУ: чему научила пандемия

Пандемия коронавирусной инфекции во многом изменила работу образовательных организаций. Она выявила уязвимые места и заставила совершенствоваться. Какие выводы для себя вынесли в пандемию участники образовательного процесса, рассказал ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.

Фото: Минобрнауки РФ

По его словам, для каждого из участников вузовской жизни появились свои дефициты. Те, кто ожидал от вуза социализации, пострадали больше всех. После пандемии информационные технологии не отойдут сторону. В университете предстоит создать собственную экосистему электронных сервисов, которые обеспечат науку, образование и управление. В частности, будет создан личный кабинет студента. Об этом пишет РИА Новости.

Игорь Реморенко отметил также наличие в вузе системы информирования и выбора элективных курсов через электронное приложение. При этом ставится задача сделать доступным гибкое расписание для каждого института. Информационные системы, по словам ректора, не должны заменять образование, они призваны освобождать время для глубокого понимания и живого общения. В период пандемии в МГПУ появилось несколько десятков студенческих сообществ. Это говорит о стремлении ребят объединяться, быть интересными, искать себя.

В настоящее время в университете создают специальное пространство для студентов, для этого намерены выделить отдельное здание, которое не принадлежит ни одному институту вуза. Это будет площадка для творческих занятий, где студенты смогут разрабатывать свои проекты. Важно научиться совмещать культуру академического образования с разнообразием отношений и неожиданными студенческими инициативами.

Что касается школьного образования, то в режиме пандемии школы работали аврально. В это время перепробовали разные сервисы. МГПУ сконцентрирован на поддержке столичных школ и всех образовательных организаций, использующих систему «Московская электронная школа». Невозможно предсказать, какие сервисы останутся в системе образования после взрывного погружения в удаленный формат. Однако, по мнению ректора университета, можно предположить, что рутинные процессы уйдут в видеоконференцсвязь. Это родительские собрания, несложные контрольные, совещания.

Игорь Реморенко полагает: главное, что школы почерпнули в пандемию — это нетворкинг. И он становится двигателем образования. Учителя научились работать в сетевых методических группах и обмениваться идеями на сайтах, в социальных сетях и мессенджерах.

В педагогическом сообществе появилась масса способов подбирать учебный материал для учеников с различными интересами и уровнем знаний. Так, уроки математики для гуманитариев предполагают одни методики, для естественников можно применять другие, кому-то нужны задачи с высоким уровнем сложности.

Для дистанта важен не только возраст учеников. Некоторые исследования, в том числе и российских ученых, свидетельствуют, что разные группы по-разному реагируют на удаленный формат. В старшем возрасте удаленка дается проще, выше мотивация и осознанность на занятиях. У старшеклассников больше желания учиться по индивидуальной траектории.

Для мотивированных учеников старшей школы результаты улучшились. У тех, кто не имел интересов и конкретных образовательных запросов, положение стало хуже. В итоге стала виднее дифференциация между сильными и слабыми школьниками. Это также относится к студентам. В настоящее время нельзя игнорировать разные образовательные траектории. Это является определенным вызовом для ученых и для практиков.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте