search
main
0

Рекомендации . Всероссийского совещания-семинара проректоров педагогических вузов и заместителей директоров педагогических колледжей «О ходе реализации Программы модернизации педагогического образования» Москва, 26-29 апреля 2004 года

1. Считать мероприятия по реализации Программы модернизации педагогического образования приоритетными направлениями деятельности Министерства образования Российской Федерации и органов управления образованием субъектов РФ.

МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ РФ:

2. Поддерживать перспективные фундаментальные и прикладные научные исследования в системе непрерывного педагогического образования, стимулировать развитие научных школ, оказывать содействие внедрению результатов научных исследований в практику работы образовательных учреждений.

3. Продолжить работу по научно-методическому обеспечению мероприятий, направленных на повышение качества педагогического образования и совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

4. Утвердить проект уточненного Перечня направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования в области педагогического образования и проекты обновленных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по педагогическим направлениям и специальностям.

5. Направить в вузы методические рекомендации по внедрению в учебно-воспитательный процесс обновленных государственных образовательных стандартов по педагогическим направлениям и специальностям и новых курсов «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе», «Современные средства оценивания результатов обучения», «Нормативно-правовое обеспечение образования».

6. Продолжить работу по формированию сопряженных основных образовательных программ подготовки выпускников по педагогическим специальностям, примерных сопряженных учебных планов и программ учебных дисциплин федерального компонента в системе непрерывного педагогического образования.

7. Совместно с Российской академией образования и ведущими учеными педагогических вузов содействовать определению направлений совершенствования подготовки педагогов к решению задач профильного обучения.

8. Содействовать процессам интеграции в системе педагогического образования, оказывать поддержку деятельности учебно-научно-педагогических и университетских комплексов, обеспечивающих непрерывность педагогического образования.

9. Осуществлять мониторинг хода реализации региональных программ развития образования в части модернизации педагогического образования.

10. Изыскать дополнительные возможности для преодоления отставания материально-технической базы и ресурсного обеспечения педагогических учебных заведений от уровня современных требований

11. Последовательно реализовывать систему мер, направленную на преодоление низкого социального и экономического статуса педагогов, не соответствующего их роли и значению в современном обществе.

ОРГАНАМ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ СУБЪЕКТОВ РФ:

1. Способствовать реализации Программы модернизации педагогического образования, обобщать и распространять опыт инновационной деятельности педагогических учебных заведений по повышению качества подготовки педагогов.

2. Осуществить корректировку региональных программ развития образования в соответствии с Программой модернизации педагогического образования.

3. Принимать участие в формировании контрольных цифр приема в вузы в части определения количества бюджетных, а также целевых мест на основе договоров с государственными и муниципальными органами для подготовки педагогических кадров в сокращенные сроки по очной, очно-заочной (вечерней), заочной формам обучения и экстернату в первую очередь для лиц, работающих в региональных образовательных учреждениях.

4. Создавать условия развития и способствовать деятельности базовых педагогических колледжей в рамках Программы модернизации педагогического образования.

5. Содействовать взаимодействию педагогических образовательных учреждений разного уровня и обеспечивать финансовую поддержку основных направлений их сотрудничества.

ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ОБРАЗОВАНИЯ:

1. Способствовать реализации Программы модернизации педагогического образования, обобщать и распространять опыт инновационной деятельности высших и средних педагогических учебных заведений по повышению качества подготовки педагогов.

2. Продолжить работу по научно-методическому обеспечению мероприятий, направленных на повышение качества педагогического образования и совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

3. Содействовать более активному привлечению ученых педагогических вузов к выполнению научных исследований и проведению экспертной работы по проблематике, связанной с совершенствованием содержания и обновлением технологий педагогического образования.

4. Оказывать методическую помощь вузам, ведущим подготовку педагогических кадров, по внедрению обновленных государственных образовательных стандартов в области педагогического образования и рекомендованных новых учебных курсов.

5. Принять участие в работе по обновлению примерных программ дисциплин федерального компонента государственных образовательных стандартов по педагогическим направлениям и специальностям.

6. Подготовить методические рекомендации по организации и проведению итоговой государственной аттестации выпускников по педагогическим направлениям и специальностям.

7. Провести работу по согласованию и унификации общепрофессиональных (психолого-педагогических) дисциплин в государственных образовательных стандартах всех уровней и ступеней педагогического образования: среднего педагогического, высшего (бакалавр, специалист, магистр), послевузовского.

8. Организовать обсуждение в научно-педагогической среде и средствах массовой информации проблематики, связанной с практическим обеспечением вхождения России в единое европейское образовательное пространство и перспективами многоуровневой подготовки педагогических кадров.

9. Совместно с органами управления образованием субъектов Российской Федерации продолжить работу, направленную на уточнение требований к педагогическим кадрам, прогнозирование тенденций развития рынка образовательных услуг.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, ВЕДУЩИМ ПОДГОТОВКУ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ:

1. Довести до сведения профессорско-преподавательского состава итоги выполнения Программы модернизации педагогического образования в 2003 г. и перспективы работы на 2004 г.

2. Разработать планы мероприятий по реализации Программы модернизации педагогического образования на 2004 г. с учетом выделенных в Программе приоритетных направлений.

3. В целях обеспечения внедрения обновленных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по педагогическим направлениям и специальностям:

• провести повышение квалификации профессорско-преподавательского состава;

• провести корректировку рабочих учебных планов;

• разработать рабочие программы новых курсов: «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе», «Современные средства оценивания результатов обучения», «Нормативно-правовое обеспечение образования» на основе примерных программ, рекомендованных Министерством образования России;

• подготовить учебно-методические пособия, обеспечивающие новые или уточненные дисциплины государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в области педагогического образования.

4. Предусмотреть расширение количества целевых мест в рамках контрольных цифр приема по очной, очно-заочной (вечерней), заочной формам обучения, финансируемых из федерального бюджета, для лиц, имеющих среднее педагогическое образование, и в первую очередь для лиц, работающих в региональных образовательных учреждениях.

5. Активизировать участие в проводимых конкурсах научно-исследовательских работ по проблематике модернизации образования.

6. Усилить взаимодействие образовательных учреждений в рамках комплексов непрерывного педагогического образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте