search
main
0

“Рекламных детей” поубавится

Всплеск возмущения вызвал у зрителей рекламный ролик чипсов “Lay`s”, в котором внучок подсовывает дедушке мышеловку.

Как сообщил начальник управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) Сергей Пузыревский, недавно этот ролик был снят с проката. Его создатели нарушили статью 20 Закона РФ “О рекламе”, в которой записано: “При производстве, размещении и распространении рекламы… не допускаются дискредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершеннолетних”.
Зрители жалуются и на рекламу утюга “Авантис” фирмы “Тефаль”, где на глазах у малыша “бешеный” утюг “проглаживает” беззащитного котенка. Тем, кто отмечает некорректность той или иной рекламы, напоминаем, что в Рекламном совете России работает комитет по рассмотрению обращений граждан. Правда, совет может лишь дать заключение об этичности рекламы, заставить снять некорректный ролик с эфира он не вправе. Но если владелец рекламы не прислушается к рекомендациям совета, то материалы передаются в МАП. Полномочий местного территориального управления этого министерства хватит на то, чтобы оштрафовать нарушителя, прекратить его рекламную кампанию и даже заставить разместить контррекламу.
Сергей Пузыревский отметил, что зачастую необоснованно используются образы детей в объявлениях о банковских и риэлтерских услугах, в то время как малыши не являются прямыми потребителями этих услуг. Тем более нельзя использовать на экране детское очарование, если рекламируемый товар может нанести вред ребенку. В частности, речь идет о средствах для уничтожения насекомых, моющих и чистящих составах. Один из результатов пристального внимания МАП к подобным роликам уже налицо. В рекламе средства против комаров за кадром теперь мужской, а не детский голос сообщает: “Потому и не кусают”.

Ирина ДЕМИНА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте