31 октября в школе «МИР» в Доброграде состоялось первое заседание регионального сетевого клуба, участниками которого стали директора ведущих школ региона, представители Департамента образования области и Института развития образования. В рамках встречи управленческие команды поделились опытом с коллегами, обсудили новые образовательные технологии и проектные методы управления.
Сетевой региональный клуб появился благодаря инициативе Департамента образования и молодежной политики Владимирской области, Института развития образования и управленческой команды школы «МИР». Основная задача клуба – развитие и сплочение профессионального сообщества региона.
Участники первой встречи – это лидеры образовательной среды региона, в том числе директора школ, получивших гранты и/или победивших в педагогических конкурсах области, члены Ассоциации директоров Владимирской области, представители Департамента образования, заинтересованные в горизонтальном развитии профессионального сообщества.
«Сегодня мы остро осознаем потребность в профессиональном диалоге и важность того, чтобы всем вместе обсуждать, анализировать свой опыт и искать наиболее оптимальные технологии и методики, применимые в любой школе региона: городской, сельской, малокомплектной, частной и т. д. Управленческая команда школы «МИР» готова не только рассказывать о своих управленческих проектах, но и на практике показывать то, как они работают в системе образования, в управлении процессами и результатами», – говорит Лада Владимировна Силина, директор школы «МИР».
В рамках встречи управленческие команды региона обсудили три ключевые темы: «Школа как социокультурный центр», «Школа как центр дополнительного образования» и «Проектный метод управления школой».
Например, в рамках первого направления – «Школа как социокультурный центр» – были рассмотрены два основных формата функционирования школы: школа как центр социума и школа как социокультурный центр. В первом случае школа работает исходя из потребностей жителей, во втором – школа является центром притяжения жителей, формируя у детей, родителей и жителей региона определенные интеллектуальные, эстетические потребности, а также стремления в области физического развития и спорта. Например, в школе «МИР» регулярно проходят выставки картин владимирских художников, спортивные фестивали и творческие мероприятия, на которые приглашаются не только ученики школы и их родители, но и жители близлежащих городов: Доброграда, Коврова, Владимира и т. д.
В рамках секции «Проектный метод управления школой» участники рассмотрели типы проектных стратегий, необходимые условия для развития проектной деятельности в школе, а также кейсы, с которыми работает команда школы «МИР». В «МИРе» большое внимание уделяется проектной деятельности, причем это касается как учителей, так и учеников. Например, работают такие форматы, как «Предпринимательский клуб», «Дипломатический клуб», «Школа лидера» и т. д., ребята не просто посещают уроки, они разрабатывают некий продукт/проект, который должен стать итогом их участия в этой деятельности.
Секция «Школа как центр дополнительного образования» – это история про «жизнь после уроков». Для всестороннего развития ребенку требуются не только сильные академические знания, но и развитые soft и self skills. Какие форматы для этого оптимально подходят, как грамотно планировать дополнительное образование, как вовлекать в дополнительное образование взрослых – обо этом говорили участники третьей секции.
«Обучение руководителей школ современным образовательным технологиям – одна из приоритетных задач. У каждой школы есть свои сильные стороны, например, школы Мурома показывают высокие результаты при обучении информационным технологиям. Ковровские школы сильны работой с одаренными детьми. И важно консолидировать весь образовательный опыт, чтобы выработать подходы, применяя которые управленцы смогут достигать результатов в любой школе региона. Команда школы «МИР» самая молодая в регионе, но при этом у нее накоплен богатый опыт в рамках проектных методик, нам есть чему поучиться у коллег», – считает Галина Константиновна Чикунова, проректор по учебно-методической работе ВИРО.
Участники клуба – это коллеги с разным опытом и багажом: молодые и перспективные директора и управленцы со стажем в образовании более 20-30 лет, специалисты начального, среднего, старшего и дополнительного образования, но всех их объединяет желание дать детям качественное, разностороннее и применимое в реальной жизни образование.
Следующая встреча клуба запланирована в феврале, участники поделятся результатами и обсудят новые актуальные вопросы современного школьного образования.
Вера ТРЕТЬЯКОВА, школа «МИР», Доброград
Комментарии