search
main
0

Региональный опыт. Тайна «Трех черных чемоданов»

С началом реформы в постсоветский период в школах стали появляться альтернативные образовательные программы. С одной стороны, это обеспечило выход мощной творческой энергии преподавателей, появление перспективных интегрированных программ, с другой – повлекло за собой «информационный мусор» и эмоционально-интеллектуальную перегрузку школьников. В последние годы заметно снизился интерес учащихся к «освоению знаний» традиционным способом – преимущественно теоретическим. Использование интернет-технологий, видео-, медиа-ресурсов в определенной степени способствует решению этой проблемы, однако не является панацеей.

Разработка инструментария социально-психологического исследования, начало разработки технологии и программы творческих мастерских. Печать путеводителя к чемодану «Подростковый алкоСТОП», формирование его содержания и начало экспонирования выставки в школе №93. Проведение мероприятий по подготовке мастерских по 2-му чемодану «Неиграющий в героев» и их проведение, видео- и фотосъемка участников, отбор полученного материала для пополнения чемодана новыми концептуальными плакатами. Отбор, дизайнерская верстка и печать лучших плакатов. Доработка и корректировка путеводителей, анкет и тиражирование их. Отражение итогов в интернете, Закупка расходных материалов и канцтоваров. Оформление мини-выставки «Неиграющий в героев», печать путеводителя к ней и начало экспонирования в школе. Подготовка материалов к информационно-аналитическому и методическому электронному изданию социокультурного центра на школьном сайте и выпуск его.

Самарский региональный Центр гражданского образования (г. Самара).

Фонд «Развитие через образование» (г. Тольятти).

Тольяттинский государственный университет.

Волжский университет им. Татищева.

Российская ассоциация девочек-скаутов «Зебры» (региональное представительство).

Автономная некоммерческая организация «КРУГ».

Комиссия по молодежной политике Тольяттинской городской Думы.

Городская радиостанция «Волна».

Отдел по делам молодежи администрации Автозаводского р-на.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр «Диалог».

Городской гуманитарный центр интеллектуального развития.

ОАО «КуйбышевАзот» (шефы).

Городские молодежные театральные творческие группы «Сюжет», «Академия», «Радуга».

Пиццерия «ПАПА ПЕКАРЬ».

СМИ.

ТОСы 21-го, 20-го, 19-го кварталов микрорайона.

Учителя и руководители школ постоянно ищут новые альтернативные инновационные формы обучения. В Тольятти распространены развивающие программы для старшеклассников: «Дебаты», «Я расту».

На наш же взгляд, только практика социально активной (т.е. творчески активной) деятельности, подкрепленная теоретической базой и опытом собственных ошибок, может стать реальным инструментом подготовки выпускников к свободному плаванию по неспокойным волнам житейского моря. В этом смысле социальное проектирование является эффективным апробированным инструментом.

Однако в этой связи следует выделить недостаток специалистов в данной отрасли. Непрофессиональный уровень в социальном и особенно в социокультурном проектировании чреват долгосрочными «личными» и общественными последствиями. Это связано с тем, что проект нацелен на изменение ситуации, среды при непосредственном вторжении в эту среду посредством «культурного действия». Проекты, которые в настоящий момент активно инициируют школы, далеко не всегда содержат в себе саму проектную идею, выводящую школу за привычные модели профессиональной деятельности, а значит, не развивая ее. Слаборазвитая проектная культура педагогов ведет к непрофессиональному руководству социальным проектированием подростков, порождая безответственное отношение к собственным идеям и социальным действиям. Внедрение в систему отечественного образования опытных культурных менеджеров способно дать инструмент социальной и творческой активности не только преподавательскому составу, но и школьникам.

Именно подростки с их свободным, нестандартным мышлением являются толерантной творческой «почвой» для качественных социокультурных проектов, которые станут субъектами социокультурной жизни не только школы, но и района, города.

Постепенное вовлечение в проекты учителей, родителей, партнеров из разнопрофильных организаций, «свободных художников» позволит формировать проектную культуру в отечественной образовательной системе, а по сути, даст проектировщикам инструмент активной жизни в современном социуме.

Каковы цели проекта? Одной из них является расширение полномочий образовательного пространства отечественной школы, включение его в единое социокультурное пространство России. Кроме того, ставится цель создания нового образа выпускника современной школы, владеющего эффективным инструментом решения социальных и культурных проблем общественной жизни.

При этом ставится целый комплекс первоочередных задач:

Обеспечить бесперебойную работу информационно-координационного Центра «Новая школа» на базе школы №93.

Провести мониторинг учащихся, педагогов, жителей микрорайона – потенциальных и реальных участников и партнеров проекта на предмет их включенности в социокультурную деятельность (желание, возможности, трудности, перспективы).

По мере накопления практической и теоретической базы в ходе реализации проекта разработать идеологию и научную концепцию рабочей модели «Социокультурного центра школы».

Внедрить в сознание будущих выпускников жизненную ИДЕЮ – творческой свободы, – возможную исключительно при напряженном труде и практическом участии в делах социума.

Открыть ежемесячное информационно-аналитическое и методическое электронное издание на школьном сайте.

Помочь выпускнику стать активным субъектом социокультурной жизни общества – в виртуальном пространстве интернета, через СМИ (РR-акции), используя реальные достижения проекта (документы, видео, фото, интервью)

Создать образ 93-й школы как образовательного учреждения открытого коммуникационного типа – в виртуальном пространстве интернета.

Осуществлять лоббирование идеи социокультурного центра в типичной общеобразовательной школе через запуск первого самостоятельного проекта центра – «Три черных чемодана».

Способствовать налаживанию профессионального и личного контактов между поколением взрослых (родители, пожилые люди, профессиональное сообщество) и современными школьниками через организацию совместной деятельности («Три черных чемодана»).

Разработать методический и презентационный материал «Трех черных чемоданов» – трех технологий социокультурной практики школы в формате чемоданов – посредством организации и проведения городской социальной акции, передвижной интерактивной выставки, интегрированных творческих мастерских.

Организовать презентационный форум и трехдневный общегородской проектный семинар для старшеклассников и педагогов в рамках реализации первого социокультурного центра школы.

Предъявить центр и его стратегический потенциал для развития территории в среде профессионального сообщества в СМИ, в пространстве интернета.

Расширять сеть партнеров в регионе, России и за ее пределами.

Помещать на электронном носителе обновляющуюся базу данных – мониторинг потенциальных возможностей и мотивации деятельности субъектов социокультурной деятельности школы.

Создать методический ресурс для дистанционного обучения технологии социокультурного проектирования.

Нашей аудиторией являются старшеклассники, педагоги, родители, жители микрорайона. Партнерами центра, обеспечивающими его ресурсный потенциал, статус и широкую вариативность творческой активности, становятся городские, региональные и сетевые организации и учреждения разного профиля (межрегиональное общественное движение «Содружество музейных работников Поволжья», автономная некоммерческая организация «КРУГ» с опытом социокультурного проектирования, тренинг-центр «Волга», Самарский региональный Центр гражданского образования, Фонд «Развитие через образование», Российская ассоциация девочек-скаутов «Зебры», региональное отделение Международного фонда ЮНЕСКО, ТОСы 19-го, 20-го, 21-го кварталов, мэрия города, департаменты образования и культуры мэрии, СМИ, промышленные предприятия ОАО «КуйбышевАзот» (шефы), «ПАПА ПЕКАРЬ»). Деятельность центра происходит под патронажем мэра города.

Поставленные цели и задачи в рамках проекта «Новая школа» будут достигаться поэтапно.

Первый этап осуществляется в школе и микрорайонах 19-го, 20-го, 21-го кварталов.

Становление подразделения центра происходит в рамках практической деятельности – городского социокультурного проекта «Три черных чемодана». Основная идея – продемонстрировать, как в рамках одного проекта могут варьироваться различные образовательные, социальные и социокультурные технологии. Авторы и участники: специалисты (педагоги, музейные работники, культурные менеджеры), старшеклассники, родители, пожилые жители микрорайонов, жители микрорайонов-новостроек.

Инновационность первого проекта социокультурного центра «Три черных чемодана». В чемоданы укладывается не традиционная «настольная экспозиция» с путеводителем, а технология организации и проведения разных видов социокультурной практики, которая позволяет активно вовлекать в общественно значимую деятельность ребят, педагогов, жителей, специалистов из разных организаций.

Чемодан – это атрибут пути. Подросток «выходит в жизнь», ему предстоит самостоятельно выстраивать и проходить свой жизненный путь. Чемодан – предмет, который необходимо взять в дорогу, сложив в него самое необходимое.

Черный – предполагает отсутствие света и как следствие цвета. На первый взгляд чернота может показаться аллегорией пустоты, забвения, беспамятства. Однако только в черном небе можно увидеть сияющие звезды, темнота – необходимое условие для проявления фотографий. Кроме того, традиционно именно «темнота – друг молодежи». Черный цвет – цвет ночи, идеальное место для фантазий, для конструирования новых, актуальных смыслов и контекстов. В контексте проекта: если «знание – свет», то «черный чемодан» – это знание, которое в настоящий момент оказалось скрыто от нас по причине поверхностного, формального отношения к явлениям и предметам, нас окружающим.

Первый чемодан – «Подростковый алкоСТОП». Он нацелен на прекращение незаконной продажи спиртных напитков несовершеннолетним гражданам города Тольятти. По своей сути данная технология является инновационным механизмом защиты молодых людей не только от негативного воздействия алкоголизма, но и курения, наркомании. Авторы идеи – старшеклассники школы №93 г. Тольятти. Целевая аудитория: продавцы магазинов города, жители микрорайонов, подростки, профессионально ориентированное сообщество. Этапы реализации:

городская акция (расклеивание социальных листовок);

инициирование действия подросткового общественного патруля «подростковый алкоСТОП» – народный молодежный патруль по магазинам города при участии и последующем активном освещении СМИ;

изготовление социальных плакатов по результатам работы патруля;

передвижная выставка плакатов «в чемодане» в сопровождении методического материала, которая путешествует по школам города и является началом подросткового общественного движения «Против нездорового образа жизни» – «Подростковый алкоСТОП».

Таким образом, в чемодане находятся:

пакет с социальной рекламой: листовки и плакаты с обращением к жителям микрорайонов, продавцам, листовка «клеймо общественного позора» для магазинов-нарушителей (социальная реклама с использованием инструментов культуры и искусства);

видео-, аудиокассеты, фотографии, фотопленки для сбора по торговым точкам города «компромата» на продавцов, отпускающих спиртное несовершеннолетним;

методические рекомендации «от подростков и кураторов» на видео- и CD-дисках;

путеводитель с информацией и заданиями для подростков;

«дневник наблюдений» – записи педагогов-консультантов;

книга отзывов и «Книга особых мыслей».

Второй чемодан – «НЕиграющий в героев» (или следи за собой – будь осторожен) – фотовыставка о подростковых героях и кумирах затрагивает тему ответственного и сознательного выбора ближайшего «образца для подражания», нравственного ориентира. Авторы идеи – музейные специалисты с опытом социокультурных проектов, соавторы – подростки школы №93 и представители старшего поколения, жители микрорайона, участники проекта школы «Старинные часы еще идут».

Аудитория – подростки и пожилые люди, профессионально ориентированное сообщество. Технология данного чемодана предполагает интерактивную передвижную выставку с интегрированными творческими мастерскими. В творческих мастерских подростки и пожилые люди независимо друг от друга (или в парах – по желанию) интерпретируют тему героев, предлагая свой актуальный контекст, своих героев. В чемодане «НЕиграющий в героев» находятся:

фотоплакаты, в формат которых переводятся творческие объекты – «продукты» мастерских «от подростков»; а также плакаты, предложенные авторским коллективом;

методическое пособие и видеометодика проведения на базе выставки совместных интегрированных творческих мастерских по теме для подростков (ищущих ориентиры) и пожилых людей (видевших на своем веку разных героев);

анкеты, вопросники для социологического исследования, CD-диски, видеокассеты, фото;

книга отзывов и «Книга особый мыслей».

Третий чемодан – «Шире круг своих восприятий!». Целевая аудитория: подростки и родители, профессионально ориентированное сообщество. Интерактивная выставка плакатов ориентирована на узнавание и открытие подростками и родителями нового друг в друге, поиск точек адекватного, творчески-продуктивного взаимодействия. Авторы плакатов выставки: культурные менеджеры, подростки и родители. Предполагается проведение совместного мастер-класса для детей и родителей с использованием техник современного искусства и арт-терапии.

Чемодан содержит:

выставку плакатов как результат проведения мастер-класса после концептуальной и дизайн-обработки (от авторского коллектива и участников мастер-класса);

путеводитель с вопросами психологического и философского свойства, касающимися беспредельности самопознавания и самореализации, а также проблемными и провокационными вопросами для детей и родителей;

методическое пособие, видео-, аудио-, CD-диски, фотографии участников мастер-класса;

вопросники для социологических исследований;

книгу отзывов и «Книгу особый мыслей».

Второй этап – общегородской социокультурный форум по итогам работы первого проекта социокультурного центра «Три черных чемодана».

Осуществляется в школе с приглашением прессы, партнеров (проекта и потенциальных), старшеклассников и педагогов школ, а также городской администрации.

На форуме презентуются и обсуждаются итоги работы проекта, мониторинг, ответная реакция горожан, динамика освещения проекта в прессе и в интернете на сайтах различных (разнопрофильных и разностатусных организаций). Презентацию проводят школьники-участники, руководитель проекта, кураторы центра, активные педагоги-участники. Форум длится 5 дней, состоит из двух частей.

1. Презентация итогов, эффективность предложенных социокультурных технологий – с целью последующей трансляции технологии социокультурного проекта и осуществления дальнейшего путешествия чемоданов по школам города.

2. Трехдневный проектный семинар для представителей из школ города. Участники: 9 школ, по 3 от каждого района (подростки, педагоги, ближайшие партнеры из сторонних организаций в количестве 40 человек). Цель семинара – инициирование и разработка участниками собственных проектных идей (будущих социокультурных проектов). Планируется работа в трех подгруппах, для экспертизы и ведения семинара приглашается опытный профессиональный тренер-эксперт.

По итогам реализации проекта «Новая школа» предусмотрен выпуск буклета, выполняющего одновременно и функции методического пособия по социокультурной практике в отечественной школе.

Работа социокультурного центра школы будет осуществляться в двух пространствах: реальном и виртуальном. В деятельности центра особое значение отводится работе виртуального социокультурного центра, образ которого накапливается по мере осуществления деятельности центра в реальном пространстве города. Образ виртуального социокультурного центра создается на специально разработанном ежемесячном информационном издании школьного сайта (в перспективе – на собственном сайте). При этом эффективно используются имеющиеся технический, информационный и интеллектуальный ресурсы школы: WEB-мастера, учителя информатики, активные старшеклассники с опытом создания индивидуальных сайтов и WEB-страниц. Предусматривается проведение конкурсов среди школьников на разработку наиболее интересных WEB-страниц, информационных ловушек для спонсоров и потенциальных партнеров проекта социокультурного Центра.

Сайт включает в себя Web-страницы:

1. Информационная (информация по проекту).

2. Мониторинг (мониторинг общественного мнения по мере реализации проекта, мониторинг участников проекта: учащиеся, педагоги, родители).

3. Школа (дистанционная школа, включающая несколько курсов: «Выпускник ХХI»; «Педагог ХХI»; «Родитель ХХI»).

4. Электронная газета (для участников проекта и его последователей).

5. Конкурс (информация по конкурсам различных уровней, проводимых проектом).

Создание и работа центра виртуального пространства (ЦВП) решает несколько стратегических задач:

с целью популяризации и трансляции технологии, поиска партнеров, спонсоров освещать в интернете этапы реализации проекта центра в реальном пространстве города (проведение культурных и социальных акций, выставок, творческих мастерских, семинаров-тренингов, мониторинг общественного мнения);

по мере продвижения проекта проводить мониторинг участников и партнеров (интерактивные опросники на WEB-странице, форумы, дискуссии);

накапливать методический инструментарий, базу данных для осуществления социокультурной практики школы в масштабе микрорайона и города. Данная информация необходима выпускникам и профессиональным потенциальным приемникам технологии, может послужить материалом к учебному модулю по социокультурному проектированию. Как следствие – перспектива расширения партнерского ресурса проекта центра в масштабе страны, перспектива выхода работы центра на межрегиональный и федеральный уровни (потенциал для развития проекта), возможность проведения практических семинаров-тренингов по проектной деятельности с расширенной географией участников – педагогов и партнеров из регионов.

Рабочий план реализации проекта

Продолжительность проекта 8 месяцев: с 1 января по 31 августа 2004 г.

1-й этап – подготовительный

Январь

Проведение мониторинга учащихся, педагогов, жителей микрорайона – потенциальных и реальных участников и партнеров проекта. Начало разработки идеологии и научной концепции рабочей модели «Социокультурного центра школы» и его проекта «Три черных чемодана», концептуального и тематического содержания социальных листовок и плакатов чемоданов.

Февраль

Разработка и изготовление социальных листовок, проведение городской акции «Подростковый алкоСТОП», разработка тематического содержания и дизайна плакатов чемоданов, частичная их печать. Разработка методического пособия для педагогов по выставке, начало разработки содержания путеводителей. Закупка оборудования, расходных материалов. Подготовка материалов к ежемесячному информационно-аналитическому и методическому электронному изданию социокультурного центра на школьном сайте, первый выпуск его.

2-й этап – основной

Март

Разработка инструментария социально-психологического исследования, начало разработки технологии и программы творческих мастерских. Печать путеводителя к чемодану «Подростковый алкоСТОП», формирование его содержания и начало экспонирования выставки в школе №93. Проведение мероприятий по подготовке мастерских по 2-му чемодану «Неиграющий в героев» и их проведение, видео- и фотосъемка участников, отбор полученного материала для пополнения чемодана новыми концептуальными плакатами. Отбор, дизайнерская верстка и печать лучших плакатов. Доработка и корректировка путеводителей, анкет и тиражирование их. Отражение итогов в интернете, СМИ. Закупка расходных материалов и канцтоваров. Оформление мини-выставки «Неиграющий в героев», печать путеводителя к ней и начало экспонирования в школе. Подготовка материалов к информационно-аналитическому и методическому электронному изданию социокультурного центра на школьном сайте и выпуск его.

Апрель

Подготовка и проведение совместного мастер-класса для детей и родителей (видео- и фотосъемка участников, отбор полученного материала для пополнения 3-го чемодана новыми концептуальными плакатами, отбор, дизайнерская верстка и печать лучших плакатов). Доработка содержания и путеводителя 3-го чемодана «Шире круг своих восприятий!», печать путеводителей к нему, начало экспонирования его в школе. Доработка методического пособия к проекту «Три черных чемодана», дизайн-верстка и печать его. Подготовка презентационного Форума и трехдневного общегородского проектного семинара для старшеклассников и педагогов. Подготовка материалов к информационно-аналитическому и методическому электронному изданию социокультурного центра на школьном сайте и выпуск его.

Май

Продолжение экспонирования всех трех мини-выставок в школе (видео, фото, видеоинтервьюирование участников, проведение социологических исследований, освещение работы в СМИ). Отбор участников, разработка программы, формирование проектных групп, организационная работа и проведение презентационного форума и трехдневного общегородского проектного семинара для старшеклассников и педагогов в рамках реализации первого социокультурного центра школы. Подготовка материалов к информационно-аналитическому и методическому электронному изданию социокультурного центра на школьном сайте и выпуск его.

Июнь

Аналитическая работа, формирование методического ресурса для организации дистанционного образования педагогов и школьников России технологии социокультурного проектирования (с перспективой их участия в совместных реальных проектах), используя электронное издание центра. Подготовка материалов к информационно-аналитическому и методическому электронному изданию социокультурного центра на школьном сайте и выпуск его.

3-й этап – заключительный

Июль

Работа по подготовке содержания буклета по результатам проекта, разработка дизайна. Подготовка материалов к информационно-аналитическому и методическому электронному изданию социокультурного центра на школьном сайте и выпуск его.

Август

Верстка и печать буклета, подготовка итогового содержательного и финансового отчета. Подготовка материалов к информационно-аналитическому и методическому электронному изданию социокультурного центра на школьном сайте и выпуск его.

Конкретные ожидаемые результаты

1. Разработать и проверить в действии на базе школы №93 три социокультурные модели-практики взаимодействия школы и местного сообщества. Инструментом являются «Три черных чемодана» – три инновационные технологии в формате чемоданов (городская социальная акция, интерактивная выставка с интегрированными творческими мастерскими и семинар-тренинг по проектной деятельности) с перспективой более широкого экспонирования в городе и регионах.

В чемоданах – CD-диски, каталоги, видео- и фотоматериалы, пакеты с плакатами – «экспонатами» выставок, листовки социальной рекламы для городской акции, методические рекомендации, путеводители для работы с чемоданами, анкеты, книги «особых мыслей»). Общее количество путеводителей – 3000 экземпляров (1000 на каждый чемодан), методических пособий для педагогов по работе с новыми технологиями – 100 экземпляров.

2. Социальные листовки против нездорового образа жизни и плакаты с обращением к жителям микрорайонов, продавцам, листовки «клеймо общественного позора» для магазинов-нарушителей (количество – 500 штук).

3. Трансляция технологии в другие школы города: проведение городского форума и проектного семинара-тренинга с участием активных старшеклассников, педагогов, родителей, партнеров (общее количество участников – 40 человек). Издание итогового буклета по результатам проекта, выполняющего одновременно и функции методического пособия по социокультурной практике в отечественной школе (количество – 500 экземпляров).

4. Создание и обеспечение ежемесячного информационно-методического электронного издания на школьном сайте. Методический и практический инструментарий, разрабатываемый и накапливаемый в ходе реализации проекта, позволяет подросткам и педагогам любой школы любого города осваивать и осуществлять в своем микрорайоне активную социокультурную практику, выступая активным субъектом общественной жизни, влияя на процессы, происходящие в обществе, формируя их.

5. При активном выходе на социокультурный уровень отечественная школа значительно расширит и нарастит свой потенциал в роли образовательной общественной, социально активной системы. Повышение статуса школы в местном сообществе как учреждения открытого для интеграции и творческого эксперимента, как активного субъекта социокультурной политики города и региона.

6. Универсальное проектное мышление позволит выпускникам осуществлять независимую, активную, социально-продуктивную, гуманистическую деятельность в любой профессиональной сфере.

7. При реализации проекта полученная «полезная модель» социокультурного центра школы может с успехом транслироваться на территорию других школ в пространстве города, региона Поволжья, а в перспективе – и на федеральный уровень.

Механизм оценки результатов

Эффективность проекта оценивается при помощи:

результатов мониторинга учащихся, педагогов, жителей микрорайона – потенциальных и реальных участников и партнеров проекта на предмет их включенности в социокультурную деятельность (желание, возможности, трудности, перспективы);

книг отзывов, предложений на выставках в «чемоданах», «Книг особых мыслей»;

динамики и характера освещения проекта в СМИ – эмоциональность публикаций, ракурс рассмотрения темы, степень интерпретации первоначальной авторской концепции (степень понимания темы, качественный и количественный анализ отзывов и предложений);

учета количества участников выставки (по подсчету используемых путеводителей);

интереса к разработке идей плакатов (количество предложенных вариантов);

документализации (фото- и видеосъемка социальной акции, мастерских, мастер-класса родителей и детей, работы с выставкой, проведения форума и проектного семинара, видеоинтервьюирования участников – 5 видеокассет, 4 CD-диска, 100 фотографий);

содержания ежемесячного информационно-методического электронного издания на школьном сайте в интернете, отражающего ход реализации проекта.

Примерная анкета для участников проектного семинара-тренинга, мастер-класса родителей и детей.

1. Что вам понравилось больше всего в семинаре? Почему?

2. Что вам понравилось меньше всего?

3. Что было для вас самым важным?

4. Как вы планируете использовать полученные знания на практике?

5. Пожалуйста, оцените взаимодействие в группе: плохо, удовлетворительно, хорошо, отлично.

6. Что можно было бы сделать для улучшения работы в группе?

7. Какую наиболее полезную информацию вы получили?

8. Что вы считаете наименее полезным в проведении семинара?

9. Какие изменения вы посоветовали бы на будущее?

10. Ваши координаты (заполняется по желанию).

Дальнейшее развитие проекта

Перспективы деятельности центра представлены 4 базовыми направлениями, которые начинают оформляться и складываться в проекте «НОВАЯ ШКОЛА»:

социокультурное проектирование (привлечение внебюджетных средств для развития и расширения «полномочий» образовательного пространства школы, его выхода на социальный и социокультурный уровни);

консультационная работа по проектной деятельности (при инициировании совместных проектов педагогов, школьников, родителей, культурных менеджеров, партнеров из сторонних организаций города и регионов);

апробация и адаптация инновационных образовательных технологий, являющихся содержательным стержнем социокультурных проектов центра в школе и в городском пространстве (культурные и социальные акции, интерактивные мобильные выставки и интегрированные творческие мастерские, семинары-тренинги по проектной деятельности);

дистанционное образование школьников и педагогов по направлению социокультурного проектирования (через сайт и электронное информационное издание, возможно создание учебного модуля по социокультурному проектированию в школах).

Деятельность центра предполагает постепенное накопление информационно-методического пакета по социокультурному проектированию в типовой школе в виде:

каталогов, буклетов, методических пособий по социокультурной практике школы;

информационных интерактивных электронных изданий и версий (как сопроводительные и самостоятельные интернет-проекты);

видео- и фотопродукция, слайды, CD-диски – как материал для презентации, трансляции технологии.

Дальнейшее финансирование (перспективы на финансовую стабильность)

Проект «НОВАЯ ШКОЛА» является первым этапом в деятельности социокультурного центра школы №93. Наличие стабильных партнерских связей, софинансирования, высокопрофессиональных специалистов гарантирует устойчивость проекта. После окончания гранта достижения данного проекта предполагается расширять за счет его самоокупаемости, оказания платных консалтинговых услуг, проведения проектных семинаров, спонсорской помощи, благотворительных грантов. Эти средства будут использоваться на экспонирование передвижной выставки «Три черных чемодана» по школам города с целью трансляции технологии социокультурного проекта, разработку и внедрение новых проектов, на обеспечение дальнейшей работы сайта виртуального социокультурного центра школы.

Эффект проекта в долгосрочной перспективе

Перспективы для развития проекта на федеральном уровне видятся в осуществлении трансляции технологий деятельности социокультурного центра в более широком масштабе. Постепенное вовлечение в проекты учителей, родителей, партнеров из разнопрофильных организаций различных городов округа позволит формировать проектную культуру в отечественной образовательной системе, даст инструмент активной жизни в современном социуме.

Планируемый самостоятельный сайт виртуального социокультурного центра школы будет способствовать оперативности и доступности информации, что приведет к:

расширению сети партнеров и спонсоров;

мониторингу общественного мнения и участников;

осуществлению дистантного образования заинтересованных школьников и педагогов по социокультурному проектированию;

инициированию и разработке инновационных социокультурных проектов в регионе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте