Областной тур конкурса \”Учитель года России\” завершился в Великом Новгороде. Конкурсные испытания длились в течение недели.
В нынешнем году по итогам предварительного заочного этапа для участия в конкурсе были выбраны 17 учителей из Великого Новгорода, а также Новгородского, Демянского, Крестецкого, Маловишерского, Мошенского, Боровичского, Старорусского районов. Это преподаватели русского языка и литературы, иностранных языков, математики, биологии, физкультуры. Наибольший процент участников, как и на областном этапе конкурса в прошлом году, составили учителя начальных классов.На первом этапе областного тура учителя проводили учебные занятия, мастер-классы и публичные дискуссии, а также принимали участие в \”Круглом столе образовательных политиков\”. Есть и изменения в регламенте конкурса нынешнего года: ранее участники привозили с собой видеозаписи проведенных уроков, в этот раз им выпало задание более сложное – провести занятие в одном из классов средней школы №2 в Великом Новгороде.Марина Александрова, проректор по учебно-методической работе Новгородского института развития образования, подводит итоги конкурса:- Особенность нынешнего состязания в том, что среди его участников было достаточно большое количество молодых учителей, которые, конечно, привнесли много свежих идей. Все были очень интересны. Конкурсные мероприятия были схожи с теми испытаниями, которые проходят на всероссийском этапе конкурса \”Учитель года\”. Темы публичных дискуссий, которые выбирали педагоги, оказались абсолютно разными и при этом злободневными, интересными не только участникам, но и всем зрителям и гостям конкурса. Среди таких тем – \”Электронные учебники\”, \”Домашние задания\”, \”Что важнее – процесс или результат?\”, \”Нужен ли электронный дневник?\”, \”Методы проектов\”, \”Гендерные подходы в обучении\”, \”Пятибалльная система оценивания\” и многие другие.Труд и мастерство конкурсантов по традиции оценивали детское и профессиональное жюри. В итоге были выбраны победители в двух номинациях. В номинации \”Лучшие из лучших\” соревновались педагоги, имеющие опыт преподавания и участия в конкурсах профессионального мастерства. В этой номинации первое место присуждено Наталье Бойко, учителю начальных классов гимназии \”Новоскул\” Великого Новгорода. Второе и третье место в данной номинации не присуждались. Во второй, \”Педагогическая надежда\”, соревновались молодые начинающие учителя. Здесь были определены пять человек, занявших призовые места. Абсолютным победителем в номинации \”Педагогическая надежда\” признана Елена Шилова, преподаватель английского языка гимназии №4 Великого Новгорода. Второе место поделили между собой Светлана Дарушина, учитель математики МАОУ \”Гимназия\” города Боровичи и Александра Тулюлюсова, учитель английского языка гимназии \”Новоскул\”. Третье место также разделили два педагога: это Марина Балаш, учитель английского языка гимназии №3 Великого Новгорода и Иван Барташук, учитель русского языка и литературы Панковской СОШ.Таким образом, по итогам конкурса названы два абсолютных победителя. Поэтому оргкомитет и жюри еще раз соберутся для того, чтобы определить, кто же из педагогов – Наталья Бойко или Елена Шилова – станет победителем регионального тура и будет представлять Новгородскую область на заключительном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года-2014».О своих впечатлениях \”Учительской газете\” рассказала победитель в номинации \”Лучший из лучших\” областного конкурса \”Учитель года\” Наталья Бойко:- Я была участницей областного этапа конкурса «Учитель года» в 2001 году, но тогда, наверное, молодость и отсутствие педагогического опыта не позволили мне выйти в призеры. Сейчас я горжусь тем, что смогла показать коллегам все свои профессиональные навыки, которыми обладаю на данный момент. Опыт участия в конкурсах такого рода дает прежде всего возможность общения с лучшими педагогами области. Каждый из них уникален, у каждого есть своя \”изюминка\”. Если от каждого взять даже по крупиночке, можно добиться очень интересных результатов в процессе обучения. На конкурсе я проводила мастер-класс по новому направлению \”Организация внеурочной деятельности в рамках организации ФГОС\” по теме \”Робототехника в начальной школе\”. Показывала приемы работы нашим учителям, и, нужно отметить, педагоги так же увлеченно, эмоционально отнеслись к этому занятию, как и дети на уроках! Всех нас, новгородских учителей, поддерживал в течение конкурса тот факт, что в эти дни на всероссийском этапе конкурса \”Учитель года России-2013\”, проходившем в подмосковном Подольске, за звание лучшего учителя России боролась учительница русского языка и литературы гимназии №4 Великого Новгорода Ирина Филиппова. Наша коллега вошла в пятнашку лучших, и ее достижения всех нас воодушевили на успешную работу.Фото автора
Комментарии