Депутаты Законодательного собрания Красноярского края рассмотрели проект закона «О системе оплаты труда работников образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы». В законопроекте речь идет о поэтапном переходе к схеме, по которой на размер зарплаты учителя будет влиять количество учеников в классе.
Заместитель губернатора – руководитель Департамента образования, науки и культуры Владимир Шишмарев пояснил, что в новой системе оплаты труда будет учитываться внеурочная деятельность учителя (проведение консультаций, ведение факультативов). Кроме того, планируется выплачивать стимулирующие и компенсирующие надбавки, а для малокомплектных школ края предусмотрены дополнительные субсидии. По словам заместителя губернатора, стоимость ученико-часа будет рассчитываться отдельно для каждой конкретной школы. Соответственно в малокомплектных школах она будет выше, что компенсирует небольшое количество учащихся.
Парламентарии выразили опасение, что после таких нововведений учителя станут получать меньше, чем сегодня. Однако Владимир Шишмарев заверил, что предлагаемая схема существенно не повлияет на размер зарплаты, но позволит дифференцированно подходить к оценке работы учителя, что в конечном итоге приведет к повышению качества образования. Кроме того, в результате переговоров с профсоюзами была достигнута договоренность о том, что в трудовом договоре должен быть зафиксирован базовый оклад, рассчитанный на основе тарифных ставок. Также в соответствии с нормами предлагаемого законопроекта не может быть уменьшен фонд заработной платы школ. Для введения предложенной системы оплаты труда предусмотрен переходный период до
1 января 2012 года.
Василий Моргун, который выступил от имени членов Комитета по науке, образованию и культуре, подчеркнул, что вопрос этот обсуждался не раз. «Принятое решение стало результатом переговоров, уточнения позиций. Переход на отраслевое финансирование происходит повсеместно. Закон предусматривает дополнительные ассигнования по заработной плате и позволяет осуществлять стимулирующие выплаты. Это дает нам основания рекомендовать его для принятия в первом чтении», – подчеркнул Моргун. Он также обратил внимание коллег на низкую осведомленность об основных положениях закона на местах, что вызывает негативную реакцию учительской общественности.
В итоге депутаты одобрили проект в первом чтении и решили еще раз обсудить документ на педагогических августовских конференциях. С учетом поступивших предложений проект закона будет подготовлен для принятия во втором чтении.
Александр СИМОНОВ, по материалам территориальных организаций Профсоюза работников народного образования и науки РФ
Комментарии