search
main
0

Реформа: предметы новые, ценности старые

В самом начале XXI века, в 2005 году, я закончу школу и должен буду сделать выбор. Вуз? Работа? Служба в армии? Пока думаю об институте. Все выпускники нашего лицея за 10 лет его существования стали студентами вузов. Уверен, что такие учебные заведения, как наш лицей, и в XXI веке будут одними из лучших типов российской школы.

Академик Велихов пишет: “…главная задача людей XXI века – заставить себя учиться жить по-новому. Не истреблять бесконечно, не разорять планету, а благоустраивать ее”.
Кто и как научит нас всех жить по-новому, чтобы сохранить красоту планеты и все живое на Земле?
По-моему, это могут быть и родители, и специальные организации. Но главную роль здесь должна играть школа: ведь именно в ней воспитывают и учат детей, которым придется решать проблемы будущего. Это будет уже совсем новая школа – школа века информационных технологий.
Какой она мне видится внешне? Небольшое здание, человек на 400-500, с современными архитектурными решениями. Начальные классы расположены в отдельном здании. Все здания одно- или максимум двухэтажные, с отдельным выходом на площадку или в небольшой парк отдыха, на стадион. Вся школьная территория утопает в зелени.
Классы небольшие, человек на 12-16, светлые комнаты с одноместными партами. Учебная доска со специальными пишущими приборами. Класс оснащен телеаппаратурой, компьютерами, подключенными к Интернету.
В школе – богатая библиотека с огромным читальным залом, уютная столовая, раздевалки, комнаты отдыха для учителей и учеников.
Кабинетную систему хотелось бы сохранить. Любой человек, зашедший в кабинет, без труда сможет сказать, что в нем изучают, да и самому ученику будет легче настроиться на урок.
Изменения, которые произойдут в науке, экономике, политике, приведут не только и не столько к внешним изменениям школы, сколько к изменению содержания курса обучения. Назовем эту новую школу школой развития интеллекта. Чему в ней будут обучать конкретно, могут определить только ученые, но обязательно останутся основные предметы: физика, химия, математика, языки, русский и иностранный. Возможно, введут и новые предметы, такие, как генетика или механика. Лишь бы ученые скорее договорились о том, что должен знать каждый выпускник. Да и с написанием новых учебников следует поспешить. Школа развития интеллекта должна быть государственной и бесплатной, чтобы в ней мог обучаться каждый ребенок. Пусть государство выделяет больше денег на содержание школ.
С появлением новых предметов нагрузка возрастет, и придется увеличить сроки образования до 12 лет. Хотя двенадцатилетнее образование мне лично не совсем нравится.
В будущем у каждой школы должен быть небольшой загородный участок со столовой и уютным жилым коттеджем на 1-2 класса. Там ребята смогут выращивать деревья, цветы, овощи, очищать водоемы и лес. Это будет их посильный вклад в благоустройство планеты, о котором говорит Велихов.
Школа XXI века воспитывает активных граждан. Ученики должны принимать участие в уборке и озеленении пришкольного участка, издавать газеты и журналы, заниматься самоуправлением (совет старшеклассников), помогать престарелым и инвалидам. Школа должна формировать не показную, а внутреннюю культуру человека.
Главным лицом в школе всегда был учитель. Конечно, в XXI веке будет много средств обучения, но ни одно из них не сработает без этого человека. Такие люди уже сегодня формируют школу будущего, ведь сама она не появится из ниоткуда. Но пусть в ней будет больше учителей-мужчин. Молодых, интеллигентных, энергичных.

Павел ШМЫГИН,
ученик 7-го “А” класса физико-математического лицея
Глазов

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте