В выпуске «Академии Always» от 25.12.2007 мы подвели итоги конкурса на лучшую методическую разработку урока на тему женской гигиены и здоровья. Сегодня мы представляем самые интересные идеи победителей. Надеемся, что они пополнят вашу методическую копилку.
Предварительная работа и анонимность
Учитель биологии В. Дуванова (г. Кимовск) считает, что к занятию на столь деликатную тему следует готовиться тщательнее, чем к обычному уроку. Чтобы составить план полезного для девочек занятия, нужно выяснить, какой информацией они уже владеют.
В течение недели девочки складывали интересующие их вопросы в коробку. Записки подписывались псевдонимом или не подписывались вовсе. Классная почта превратилась в настоящую «Копилку доверия». При подготовке к лекции педагог просмотрела вопросы, что позволило ей включить в содержание урока наиболее актуальную для девочек информацию.
Также, проанализировав вопросы своих учениц,
В. Дуванова помимо предложенного в методической разработке для учителей демонстрационного опыта, придумала и провела свой опыт на предмет «Степени защиты (впитываемости) прокладок и их маркировки». Опыт со средствами гигиены разной степени защиты позволил сделать вывод о том, какую степень защиты прокладки следует выбирать.
В роли учителя – старшеклассники
В школе № 10 г. Клина в организации и проведении лекций по теме женской гигиены и здоровья участвовали старшеклассники. «В отличие от учителя девушки-волонтеры могут говорить о сложном просто, поскольку эта тема является частью их жизни в компании сверстников», – утверждают учителя школы. Основным критерием при выборе лекторов является доверие со стороны девочек-подростков: хорошая академическая успеваемость, популярность в школе.
Чтобы спланировать беседу на тему женской гигиены и здоровья в соответствии с возрастом аудитории и особенностями конкретного класса для юных лекторов, установочные занятия могут провести школьный психолог, медицинская сестра или/и учитель биологии.
Главное – эмоциональный настрой
– Уроки, так или иначе связанные с темой размножения, часто начинаются со смешков и ухмылок, – вспоминает учитель биологии Е. Мосолова (Орловская обл.). Такая реакция скрывает неуверенность детей в себе, недостаточную осведомленность в деликатных вопросах. «Нужно оставаться серьезным, но в то же время быть непринужденным и естественным», – советует она.
Начать деликатный разговор без ухмылок и смешков поможет правильный эмоциональный настрой детей. Неуверенность и страх учеников можно преобразовать в исследовательское или лиричное настроение. Так, Е. Мосолова начала свой урок с негромкой музыки и красивых стихов о предназначении и красоте женщины.
Проверка знаний
Для проверки знаний, полученных на уроке по теме женской гигиены и здоровья, В. Трофимова, учитель биологии из Кораблинской гимназии (Рязанская обл.) предлагает использовать наборы карточек с правильными и неправильными ответами на вопросы. Сначала каждая ученица отвечает на вопрос самостоятельно путем выбора подходящей карточки. После того как девочки рассортируют все карточки, педагог открывает правильные ответы на доске. Работая с карточками, преподаватель избегает возможного смущения в случае словесной проверки знаний.
Верные помощники – родители
Р. Алексеева, учитель биологии (г. Старый Оскол) напоминает, что в деле просвещения учениц по вопросам женской гигиены и здоровья у каждого педагога есть верные помощники – родители. Вот советы, которыми педагог делится с родителями на школьных собраниях:
– начните беседы до того, как у дочери начнется менструация, и по мере необходимости возобновляйте разговоры на эту тему
– выясните, что девочка уже знает. Объясните те моменты, которые она понимает неправильно. Убедитесь, что вы сами располагаете правильной информацией;
– расскажите о себе, тем самым вы окажете дочери необходимую эмоциональную поддержку;
– говорите простым и доступным языком. Используйте термины только тогда, когда их нельзя заменить. Объясняйте каждое новое слово.
Екатерина Сорочкина
«Академия Always» продолжает конкурс: Продемонстрируйте свое педагогическое мастерство и получите главный приз – телевизор. Для получения лекционных и демонстрационных материалов, необходимых для проведения урока женской гигиены и здоровья, пришлите заявку на участие в Программе в 2008/2009 году. Форма заявки – свободная, с обязательным указанием точного почтового адреса получателя посылки и количества учениц 7 и 8 классов. Подробные условия конкурса – на сайте http://www.procterandgamble.ru/programs/
Комментарии