search
main
0

Рецепт успеха у каждого свой. Виват, конкурс! Мы ждем новой встречи!

​Три года назад Издательский дом «Учительская газета» объявил о старте Всероссийского конкурса «Успешная школа» для всех общеобразовательных организаций страны. Идею конкурса поддержали Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре, Комитет Государственной Думы РФ по образованию и науке и Агентство стратегических инициатив. Чем мы руководствовались, затевая такой амбициозный проект? Прежде всего, тем, что сегодня именно успешность ученика признана главным показателем эффективности всей системы образования. Так почему бы не попытаться вместе с директорами, учителями-практиками, родителями, школьниками и общественностью создать объективную критериальную базу для оценивания успешности школы в реальной жизни? В последние годы главным показателем успешной школы принято было считать средние баллы ЕГЭ, число победителей олимпиад и поступивших в вузы. Но мы убеждены, что успех не может исчерпываться лишь этими цифрами, ведь сколько в России школ, столько и представлений об истинном успехе. В этом нас убеждает и растущее год от года число участников – в нынешнем году заявки прислалиболее 3000 школ, и интерес региональных и центральных СМИ к этому событию, и то, что конкурс прирастает единомышленниками и партнерами, поддержкой которых мы очень дорожим. Конкурс «Успешная школа» не предполагает отдельных номинаций. Задание заочного и очного туров одно для всех учебных заведений – представление собственной философии успеха и путей его достижения. После подведения итогов заочного тура выявляются 15 лауреатов – претендентов на звание победителей Всероссийского конкурса «Успешная школа». Команды этих образовательных организаций приглашаются в Москву для участия в очном этапе и публичного представления собственных уникальных секретов успеха. Цели и задачи конкурса – совместно с авторитетными экспертами, образовательными организациями, родителями и заинтересованной общественностью выработать объективные критерии успешности школы, обеспечить трансляцию эффективных методик и технологий организации образовательного процесса, сформировать действующую модель успешной школы. Конкурс-2018 убедительно доказал правильность этого вектора движения. Судите сами…

Вот и позади конкурсные испытания, победители и лауреаты «Успешной школы» объявлены. Но эти три дня вместили в себя столько событий, сколько порой не происходит за целую жизнь. Знакомство с практиками достижений, круглый стол, который дал возможность поговорить о самом важном, о своей профессии, филологический праздник, подаренный учителям ректором Института Пушкина Маргаритой Русецкой, и наконец радость триумфа. А еще удивительные встречи с людьми, олицетворяющими успех.III Всероссийский конкурс «Ус­пешная школа» прошел в Москве. Из 3000 школ, принявших участие в заочном туре, в финале осталось 15. Команды школ отстаивали свое право на успешность, демонстрируя в свободной форме способы реализации одного из десяти правил педагогической и управленческой деятельности, которые были сформулированы ими в рамках конкурсного задания заочного этапа. В школьную команду, представляющую образовательную организацию на конкурсе, традиционно входят директор, педагоги, ученики и родители – всего 5 человек. Команды демонстрировали, как они находят выход из на первый взгляд неразрешимых ситуаций и превращают проблемы в возможности. Они делились опытом и доказывали: реализовать свои мечты можно.Финал проходил в течение трех дней на разных площадках столицы.- Коллективные презентации образовательной деятельности школ в конференц-зале комплекса «Измайловский», – рассказывает редактор отдела образования и воспитания «Учительской газеты» Светлана Руденко, – продолжались до самого вечера. И каждое образовательное учреждение находило, чем удивить членов жюри, у каждого была своя изюминка, свои секреты успеха. Команда молодой гимназии №3 из Грозного запомнилась колоритным видеосюжетом с парящим орлом и яркими национальными одеждами. Захватывающим и одновременно глубоким было выступление команды Сергиево-Посадской гимназии имени Ольбинского, физико-технического лицея №1 из Саратова. Трогательной, бередящей душу оказалась презентация Центра образования для детей с особыми образовательными потребностями Смоленска. Интересного было много.В удивительной мегалаборатории интеллекта – школе «Царицыно», в инженерном корпусе которой проходил второй день конкурса, – велись жаркие дебаты, удивляла новой расшифровкой аббревиатура «ДНК» (достижение нового качества), и стояла даже ловушка для идей. Команды школ отстаивали свое право на успешность. И, несмотря на то что рецепты у каждого были разные, ключевым моментом всех выступлений было понятие «взаимодействие».Сегодня школа становится не просто социокультурным центром, а по-настоящему открытой образовательной средой. И делится своими лучшими практиками с теми, кому это реально надо, и привлекает к себе тех, кто способен превратить любые вопросы в возможности. Возможности развития, возможности совершенствования.Успех – это только начало работы, только затравка для тех, кто умеет ловить идеи. Тем более их воплощать. И еще… оказывается, что, когда мы делимся своими правилами достижения успеха, он становится ярче и больше, ведь мы, озвучивая свой опыт, рассказывая, что у нас получилось и как, помогаем другим стремиться, добиваться и делать наше образование лучше. А это и есть цель конкурса «Успешная школа».Третий конкурсный день проходил в Общественной палате Российской Федерации. К участию в круглом столе были приглашены капитаны школьных команд. Вместе с ними о судьбе российского образования и о том, кто такой учитель сегодня, рассуждали первый заместитель председателя Комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты РФ, председатель Координационного совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка», член оргкомитета конкурса «Учитель года России» Людмила Дудова и главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец.- Успешная школа – это та школа, где открывают путь к сердцу ребенка, – заметила Людмила Васильевна.Но почему-то таких школ немного. Казалось бы, учителя и сами мечтают об этом, стремятся наполнить сердца детей любовью и вдохновить их на творческие свершения, но все время что-то мешает… Что? Неуважение к учебному процессу в школе всевозможных проверяющих.Учитель сегодня и швец, и жнец, и на дуде игрец, некоторых в школе уже редко встретишь: сначала они повышают квалификацию по специальности, затем работа с ОВЗ, затем ФГОС. Потом начинается оздоровительная кампания – все должны быть обучены, правила дорожного движения, гражданская оборона. И конца этому перечню, что должен знать и уметь учитель, нет.Но не были бы это капитаны команд успешных школ, если бы они только жаловались. Эти люди предлагали решения, советовались с коллегами, шутили. Ведь им помогают самосовершенствоваться любовь к людям и книгам и… аргентинское танго!До танго, увы, в этот раз дело не дошло, а вот про любовь к красивому слову и о неологизмах сегодняшнего дня удалось поговорить от души на встрече с ректором Государственного института русского языка имени А.С.Пушкина человеком года по версии «Учительской газеты» (2016 год) Маргаритой Русецкой. Рассказывая, какое влияние сленг Интернета оказывает на нашу речь, Маргарита Николаевна призвала не бояться подобного вторжения, язык развивается постоянно, но учитель всегда должен быть впереди всех и знать языковые новинки. А вот использовать их или нет – это личное дело каждого. Разобраться в лексических инновациях обещала, так как главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец предложил ректору вести колонку, разъясняющую тенденции в культуре речи современного человека.И все-таки главным в этот день было объявление триумфаторов. Поздравить конкурсантов «Успешной школы» пришли первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Любовь Духанина, академик Российской академии образования заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова Александр Асмолов, руководители корпораций и образовательных порталов.Успеха много не бывает. Так же как и подарков – получать их всегда приятно, особенно когда их заслужили.- С каждым годом не только увеличивается число участников нашего конкурса, но и расширяется круг единомышленников, которые разделяют идеи этого проекта, – сказал в завершение церемонии награждения главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец. – Мы благодарим наших партнеров за поддержку, деятельное участие в деловой программе конкурса и за то, что они сегодня с нами в этом зале. Какой праздник без друзей, без сюрпризов и без подарков?!И действительно, за два часа до начала церемонии холл перед залом торжественных заседаний был расцвечен яркими пакетами, заставлен большими и маленькими коробками, которые деловито и со знанием дела готовили к вручению добровольные помощники – студенты Московского педагогического государственного университета. Спасибо вам, ребята, без вас мы сами бы не справились!В завершение конкурса были выступления партнеров и вручение подарков – добрая традиция и приятная теплая нотка в отзвучавшей симфонии «Успешная школа»-III.«Раскрывая потенциал каждого, формируем человеческий капитал страны!» – так позиционирует себя в образовательном пространстве генеральный партнер Всероссийского конкурса «Успешная школа»-2018 корпорация «Российский учебник». В приветственном слове директор по продвижению Андрей Баранов рассказал о важных и необходимых современному образованию проектах, которые реализуются в корпорации, поздравил конкурсантов и объявил о том, что всем 15 командам – участницам конкурса подготовлены персонифицированные сертификаты на бесплатное приобретение электронных учебников (ЭФУ) в размере 100 лицензий. Это же целая библиотека!Генеральный директор компании «Учи.ру» Иван Коломоец рассказал о том, что на адаптивной образовательной онлайн-платформе Учи.ру уже два с половиной миллиона учеников из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Компания ставит перед собой задачу раскрыть потенциал к обучению и, исходя из этого, выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Может, поэтому доброжелательным символом проекта стал веселый динозаврик. Именно он приветствовал каждого конкурсанта на фирменных пакетах с подарками (содержимое пакетов было дифференцированным для учителей, директоров и учащихся) и красовался на огромном, 120х80 см, художественном полотне. Этот замечательный приз под восторженные аплодисменты был вручен Сергиево-Посадской гимназии имени Ольбинского.Партнером конкурса уже третий год остается Киржачская типография – крупнейший официальный разработчик и поставщик бланков Министерства просвещения Российской Федерации. Кажется, судя по ассортименту и тиражам продукции этой полиграфической компании, у каждого из нас есть хоть один документ на бланке, отпечатанном в Киржачской типографии. Генеральный директор компании Евгений Федоров тепло поздравил участников церемонии с праздником и пригласил к сотрудничеству на эксклюзивных условиях.Еще один партнер нашего конкурса – издательская группа «КОНТЭНТ». Продукция компании привлекает своими яркой формой и нетривиальным содержанием (наши волонтеры зачитались и засмотрелись, пока раскладывали подарки по фирменным пакетам). Это интеллектуальная и развивающая литература для детей, уникальные коллекции книг по воспитанию музыкального вкуса, занятиям творчеством и живописью, рукоделию. PR-менеджер издательства Юлия Жугалева к словам приветствия присоединила великолепный большеформатный календарь «Родные просторы» для каждой школы, а для участников конкурса школьного возраста – книги «История великих путешествий ХХ века. Герои и первооткрыватели. 60 потрясающих историй», оригинальные издания «Боремся со стрессом» и «Учимся мыслить позитивно», также супермодные блокноты для самых важных планов и самых интересных дел.Поздравить победителей и лауреатов «Успешной школы» от образовательной компании RELOD приехали руководитель дирекции по развитию Екатерина Боброва и менеджер по организации мероприятий Дарья Богоявленская. Компания не только издает разнообразную учебную, просветительскую литературу и наглядные пособия, но и активно приобщает школьников и студентов к изучению иностранных языков посредством конкурса «Единство в различии». Каждая школа получила в подарок комплекты плакатов и красочных книжных изданий на английском языке.Общероссийская общественная Малая академия наук «Интеллект будущего» работает с педагогами и учащимися всех регионов России, с научными объединениями учащихся и уже более 20 лет сотрудничает с «Учительской газетой». Председатель Малой академии наук Лев Ляшко вручил каждой школе сертификат на бесплатное участие одного педагога в форуме «Образовательный потенциал России», который будет проходить в рамках II Национального чемпионата научных объединений учащихся.Партнер конкурса – фонд «Ты – легенда» – реализует проекты, направленные на развитие образования и творческого потенциала детей. Из рук президента фонда Анастасии Екимовой пять школ получили неожиданные и очень приятные подарки: сертификаты на индивидуальную экскурсионную программу для групп до 7 человек в любой из музеев России.Идеи конкурса «Успешная школа» оказались созвучны образовательному направлению деятельности компании «Ростелеком» – крупнейшего в России провайдера цифровых услуг и сервисов! Благодаря этому партнерскому участию у каждого конкурсанта остался на память замечательный, а главное – полезный подарок: взрослые будут подпитывать свои гаджеты с помощью зарядного устройства, а школьники – носить свои учебники и тетради в новых стильных рюкзаках и сумках.- Главная задача учителя, – отметила во время поздравления Любовь Духанина, – формирование человеческого в человеке.И ни в коем случае не стоит забывать, что по-настоящему успешные дети растут и развиваются в успешной школе. Поэтому так важно, чтобы опыт успешности перенимали, транслировали, превращали его в популярный бренд. А мы с нетерпением ждем нового конкурса, ведь много рецептов успеха не бывает, просто у каждого он свой.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте