search
main
0

Ребята нарасхват

У нас в Советском районе есть детский сад N 117. Когда приходит время собираться в школу, из гимназии N 3 в этот сад приходят учителя и нарасхват разбирают ребят в начальные классы. Дети не проходят никаких тестов и собеседований. Почему? Потому что в этом саду с детьми проводят специальный цикл занятий, развивающий способности ребенка и его желание работать на уроке.

Например, занятия по рисованию. Материал для изучения детям дается богатейший, просто необыкновенный, так разве что в изошколе научат. Здесь и гуашь, и акварель, и восковые мелки, кисти всех размеров, тонированная бумага, разнообразные методики рисования… Такое если и дадут, то только в изошколе. И ребенок выбирает сам, как и чем он лучше выполнит задание.
Нам часто звонят родители и просят: дайте такой детский сад, где ребенка уже с четырех лет научат английскому, математике, чтению и письму. Но надо знать психологию и физиологию маленького ребенка. Можно и двухлетку научить читать, но зачем? Главное при таком подходе – у ребенка не вырабатывается желание самому что-то делать, хотя бы и слово сложить. В детском саду, о котором я говорила выше, работа ведется следующим образом: детей вводят в мир слов через сказки, загадки, потешки, через составление и придумывание рассказов. То есть ребенка учат мыслить, рассуждать, рассказывать об увиденном. И это дает гораздо большую пользу, чем обычное обучение чтению. Воспитатели не учат читать и писать, а ведут подготовку к грамоте!
Да, к окончанию подготовительной группы уже практически все дети читают. Но это не самоцель. Это задача школы – научить читать, считать, писать. И детский сад ни в коей мере не должен “тянуть одеяло на себя”. Ведь у ребенка есть свои жизненные этапы. Именно до семи лет, в дошкольном возрасте, идет формирование всех способностей ребенка. И детский сад должен помочь развить их! Личность ребенка формируется через игру. Посмотрите, как он играет, и вы скажете, кто из него вырастет. Поэтому задача детского сада – создать условия для всестороннего развития личности и способностей ребенка! Если он рано начнет строить свою речь, видеть, слышать, понимать, рассуждать, то ему не страшен любой тест в любой школе. Учителя сейчас тоже зазывают: приходите. Чем раньше, тем лучше, мы подготовим к школе, всему научим заранее… Но этого делать не надо! Ребенку надо помочь определить и развить его способности. И еще он должен уметь трудиться. Дома ведь обязанностей у него почти нет. А в саду они и за цветами ухаживают, и место свое рабочее убирают.
На что в этот дошкольный период должна обратить внимание семья, родители? К примеру, если ребенок рисует, надо обязательно проследить, довел ли он свою работу до конца. И как он обращается со своим рисунком: то ли он украсил свою “детскую” или стол, то ли скомкал и бросил. Есть ли замысел у него, и воплотил ли он его или бросил на середине?
Очень важно отметить, похвалить ребенка за его труд. Увы, сегодня это в основном делают только в детском саду. Нынешним родителям все больше некогда, внимание к детям в основном ограничивается включенным телевизором.
Сегодня появился социальный заказ на дополнительные услуги в детских садах. Сюда принимают педагогов дополнительного образования: английский язык, хореография, ритмика – все это развивает интеллект и способности ребенка. Мы приветствуем занятия, направленные на развитие интеллекта. Но это, повторюсь, не должно подменять школу. Все дополнительные услуги платные и организуются, как правило, по желанию родителей.

Галина КНЯЗЕВА,
ведущий специалист Комитета образования
Воронеж

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте