search
main
0

Ребенок каждый очень рад ходить в семейный детский сад!

​Для нашего детского сада открытие нового структурного подразделения «Семейный детский сад» было взвешенным, обдуманным шагом.

Семья, имеющая четверых детей, не посещающих детский сад (мама – А.Зозуля, папа – М.Зозуля), захотела открыть семейный детский сад и обратилась к нам. В процедуре оформления всей необходимой документации очень помогли методические материалы, предоставленные Южным окружным управлением образования и методическим центром. Четко разработанная документация дала возможность сориентироваться в должностных обязанностях воспитателя семейного детского сада, составить циклограмму деятельности, режим работы группы. Кроме того, в нашем детском саду работают грамотные, творческие педагоги, которые имеют возможность помочь маме-воспитателю включиться в деятельность дошкольного учреждения.Для составления социального паспорта семьи мы пошли в гости к детям – воспитанникам семейного детского сада. Дети охотно показали нам свою комнату, игрушки, стол для занятий. Во время чаепития мама рассказывала о том, во что дети любят играть, чем увлекаются, как проходит жизнь семьи в течение дня. После анкетирования и беседы о том, какая помощь нужна в первую очередь, был составлен план работы семейного детского сада на учебный год. В нем были предусмотрены консультации всех специалистов детского сада: старшего воспитателя, медицинской сестры, педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя по физической культуре, музыкального руководителя, оказание практической помощи.Одной из важных задач была задача формирования педагогической компетентности у мамы-воспитателя, имеющей высшее экономическое образование. Методическая помощь требовалась практически по всем вопросам. Однако оказалось, что искреннее желание получить знания по вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста буквально творит чудеса. После окончания курсов повышения квалификации при МИОО мама-воспитатель настолько воодушевилась и получила такой творческий импульс, что очень скоро не только методически грамотно работала с детьми, но и представляла свои достижения на окружных и городских мероприятиях: представление семейных проектов «Моя родословная», «Семейный театр», участие в городском конкурсе рисунков «Я горжусь своей семьей». При этом мама-воспитатель не только самостоятельно работает с литературой, использует материалы сайта методического центра, но и получает разнообразные консультации, участвует в практикумах в детском саду. В настоящее время в семье А.Зозули уже шестеро детей, причем, несмотря на рождение пятого и шестого малышей, мама не уходила в декретный отпуск, а продолжала активно выполнять свои обязанности воспитателя, участвовать в методических мероприятиях округа. Презентация опыта работы семьи по художественному труду проводилась за десять дней до рождения шестого малыша и вызвала большой интерес у коллег – воспитателей семейных детских садов и педагогов детского сада.Следует отметить важную роль сайта лаборатории дошкольного образования МЦ ЮОУО в организации дистанционного консультирования по различным вопросам. Раздел для семейных детских садов постоянно обновляется, пополняется материалами проведенных для воспитателей мероприятий, памятками, разработками по планированию, играми, тематическими консультациями. Конечно, мама-воспитатель не всегда имеет время посетить детский сад, чтобы взять нужную литературу или задать вопрос, но благодаря сайту она может быть в курсе самой актуальной информации, обмениваться опытом с коллегами.Уверенное владение компьютером стало одной из важных составляющих успешной деятельности воспитателя семейного детского сада: обмен необходимой документацией со старшим воспитателем, получение справочных материалов, возможность использовать информационное пространство различных образовательных сайтов, составление презентаций, обмен опытом, оформление отчетной документации. Все это делает работу динамичной, позволяет быстро вносить необходимые изменения, не чувствовать замкнутость домашнего пространства и экономить время. Особая роль в работе с мамой-воспитателем и воспитанниками семейного детского сада принадлежит педагогу-психологу. Работа педагога-психолога в группе семейного детского сада осуществляется по двум направлениям: взаимодействие с мамой-воспитателем и с детьми. Необходимость осуществления совместной деятельности педагога-психолога и мамы-воспитателя в работе с детьми группы обусловливается разным возрастом детей, а также проблемами социальной адаптации детей в группе сверстников (они ярко проявляются у детей, когда они попадают в новый коллектив сверстников на прогулке, в процессе детской деятельности, на праздниках), проблемами личностного развития (чрезмерно завышенная самооценка, которая мешает адекватному восприятию сверстников в группе; повышенный уровень тревожности, связанный со страхами или с неадекватным восприятием различных ситуаций общения со сверстниками и взрослыми, трудности в развитии коммуникативных навыков), проблемами повышения педагогической компетентности мамы-воспитателя в воспитании и развитии детей разного возраста. Для решения всех этих проблем используют различные формы и методы работы: групповые, подгрупповые и индивидуальные развивающие занятия, игры, консультации, семинары-практикумы, беседы, наблюдения, мастер-классы.В работе психолога обязательно предусматривается индивидуальное сопровождение ребенка в различных видах деятельности, формирование у него веры в свои силы, повышение самооценки, социализации в детском коллективе. В успешном решении задачи по социализации детей из многодетной семьи большую роль играет то, что дети из семейного детского сада посещают занятия в детском саду, участвуют во всех праздниках, досугах. Воспитанники нашего семейного детского сада регулярно приходят в разновозрастную группу кратковременного пребывания «Играя, обучаюсь» для детей от 3 до 7 лет. В группе кратковременного пребывания детям из многодетной семьи более комфортно, чем в массовой группе: мама может привести сразу нескольких детей – здесь такой же разновозрастной коллектив, как и дома, можно найти друга, близкого по возрасту; программа, методики ориентированы именно на детей разного возраста с индивидуальной степенью освоения материала. Дети из многодетной семьи обычно с трудом включаются в общение с другими детьми, предпочитая общество своих братьев и сестер. Понадобилось довольно много времени, чтобы у них появились друзья, свои интересы, чтобы им стало комфортно с детьми не из их семьи. В этом нам очень помогли разнообразные игры: хороводные, пальчиковые, дидактические, участие в различных видах детской деятельности, в том числе и непосредственно образовательной. Именно в игре развиваются важнейшие социальные навыки: контакты с детьми, коммуникативные умения. В процессе образовательной деятельности дети из семейного детского сада могут сравнить свои достижения с успехами других детей, получить помощь, проявить себя с положительной стороны, благодаря чему у них повышается самооценка, и, кроме того, они активно взаимодействуют с детьми из группы кратковременного пребывания. Участие воспитанников семейного детского сада в различных праздниках в составе группы кратковременного пребывания также явилось важным шагом в установлении контактов с другими детьми. Для меня, старшего воспитателя детского сада, сотрудничество с семейными детскими садами очень интересно, и потому что это новая творческая форма работы, и потому что всегда хочется помочь тем, кто решил посвятить себя воспитанию детей, помочь освоить эту чудесную и такую непростую профессию. Конечно, всегда приятно работать с заинтересованными людьми, сделавшими осознанный выбор. Наши родители – воспитатели очень ответственные, старательные. Они активно изучают методическую литературу, приходят на консультации, семинары. С 2010 года наш детский сад участвует в ресурсном взаимодействии по реализации пилотного проекта «Московское образование: от младенчества до школы» для развития семейных детских садов и других новых форм дошкольного образования.Сотрудничество с городским ресурсным центром значительно расширило представления о возможностях семейных детских садов, помогло сделать работу более интересной и целенаправленной. Наталья ТЕСЁЛКИНА, старший воспитатель детского сада №1368

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте