Пятый курс. Заканчивается веселая студенческая жизнь, приближаются рабочие будни. Я никогда не думала, что стану учителем, не могла предположить, что, окончив институт, начну преподавать, ведь это не так-то и просто, как может показаться на первый взгляд. Но судьбоносный выбор сделан – профессия выбрана. Отступать не в моих правилах, поэтому сразу после защиты дипломной работы я принялась искать работу. Хотя чего ее искать? Я ведь училась по целевому направлению, а значит, буду работать в школе, которую окончила. Не тут-то было… Договор изменился, условия тоже, вакансий нет соответственно, как и работы.
Приближается август, и как снежный ком нарастает волнение. Не осталось другого выхода, как обратиться в Управление образования Южного округа с просьбой о трудоустройстве. И о чудо! Работа есть, да еще и в той самой школе! Конечно, изначально было непривычно называть коллегами тех, кто дал тебе такой богатый багаж знаний и умений, но период адаптации прошел, я влилась в коллектив. Мне дали в классное руководство второй класс, учитель которого ушла в декрет. Первое августовское собрание далось мне с трудом. Косые предвзятые взгляды родителей на молодую учительницу на первом собрании были очень неприятны, но я твердо решила, что даже если и будут сложности, я их преодолею. Оказалось, что до меня в классе уже побывали два учителя, и обе ушли в декрет, поэтому вывод о том, задержусь я или нет, родители сделали сразу. Я молодая, у меня пока нет семьи, а значит, я скорее всего обзаведусь ею в ближайшее время. К тому же многие родители переживали за своих детей, ведь они только во втором классе, а у них уже третий учитель! Первое время мне удалось найти общий язык только с родительским комитетом класса, ну а затем и индивидуальное общение с каждым из родителей помогло наладить контакт. Моей ошибкой было дать родителям свой номер телефона, не указав время, в которое можно звонить. Родители, как маленькие дети, звонили с 7 утра и до 23 вечера, задавая наиглупейшие вопросы. Я отвечала на каждый звонок, хотела показать родителям, что мне не безразличны их дети. Я для них выкладывалась, выкладываюсь до сих пор и жду от них отдачи.Однако меня не оставляли мысли о неуспевающих детях класса. Каждый день, обучая этих детей в том году, я думала, каких пробелов в программе им стоила смена учителей. До сих пор эти дети не могут наверстать упущенные темы, но их бросить не в моих силах. Рекомендации родителям, постоянный контакт с ними, дополнительные занятия с их детьми после уроков, работа наемных репетиторов с этими детьми, логопедов, дефектологов не помогают этим детям получить за контрольные работы больше тройки… Был момент, когда одна из таких учениц написала контрольную работу по математике на «4». Я рассказала об этом всем коллегам, искренне радуясь за нее, ведь я даже не помогала ей. Пришла домой, звонок матери девочки. Та плакала мне в трубку и только и повторяла: «Спасибо, спасибо, спасибо…» В тот момент, я тоже не смогла сдержать слез… В нашем классе определились и 6 отличников к концу года – дети, выполняющие любые задания с легкостью, схватывающие все на лету, продолжают радовать меня по сей день.Конечно, мне было бы намного сложнее, если бы у меня не было такого опытного руководителя, как завуч в начальной школе. Этот человек помог мне в преодолении многих трудностей в начале года, в середине, в конце. Это не просто коллега, это человек, к которому я могла обратиться за помощью, не боясь быть неуслышанной. Коллеги, председатель профсоюза поддерживали и направляли. За это им огромное спасибо!Я люблю учиться, мне нравится познавать то, чего не знала ранее. Я считаю, что самореализация должна направлять каждого человека независимо от профессии, поэтому после окончания института я решилась пойти в магистратуру, хоть и была уже специалистом. Проучиться в магистратуре я не смогла и месяца. Завал тетрадей, электронный журнал, электронное образовательное пространство, создание рабочих программ, календарно-тематических планирований, график контрольных работ, подготовка к урокам, ведение журнала на бумажном носителе занимали такое огромное количество времени, что у меня не хватало времени даже просто на отдых. Мне ничего не оставалось, как отложить свое обучение. Я понимала, что передо мной стоит выбор: либо хорошо делать свою работу и плохо учиться в магистратуре, либо хорошо учиться в магистратуре и плохо готовиться к урокам и обучать детей, либо я буду делать и то и другое недостаточно хорошо. Выбор пал на огромную ответственность за детей моего класса. Я не смогла оставить их, зная об их проблемах в первом классе. К сожалению, с учебой пришлось закончить, но все еще впереди!Моя нагрузка на первом году работы составила 29 часов в неделю, да и плюс учеба на курсах ИКТ-компетентности для учителя, обучающего по ФГОС. Впрочем, при обучении ИКТ-компетентности я имела в классе только школьный ноутбук и принтер. К счастью, родители в подарок школе приобрели проектор. Теперь деткам стало учиться еще интереснее, ведь викторины, кроссворды, загадки, разнообразие иллюстраций, создание игровых ситуаций так важны для концентрации их внимания в этом возрасте! Время уходило, будто сквозь пальцы, я только к концу мая поняла, что год прошел настолько быстро, что и не заметила, как приблизились летние каникулы.На нелегком пути учителя я не могу оставить без внимания организацию, что составляла приятные воспоминания о первом годе работы – Совет молодых педагогов. Председатель, коллеги, такие же, как и я, направляли, давали совет, если он был необходим, давали возможность поучаствовать в десятках мероприятий в рамках округа и города. Благодаря Совету молодых педагогов я выезжала на несколько семинаров, побывала в именитых школах Москвы, стала победителем окружного соревнования по стрельбе, приняла участие в организации спортивных мероприятий, в семинаре для участников второго этапа конкурса «Педагог года Москвы-2014» и многое другое.Сейчас я веду уже третий класс. Детки ко мне привыкли, и я к ним тоже. Я рада, что работаю с этими детьми. Я даже не задумываюсь над тем, кем бы стала, если бы не учителем. Есть множество профессий, но профессия учителя самая благородная из всех. Любовь к детям, уважение к ним, воспитание в них толерантности к ближнему, гуманности к природе, человеку, к самому себе, воспитание в них личности – вот основная работа учителя. Каждый ребенок, которого приводит родитель, – алмаз. Задача учителя, как ювелира, сделать из него сияющий бриллиант.Диана ПЛАНКИНА, учитель начальных классов школы №943, финалистка конкурса «Педагогический дебют»
Комментарии