search
main
0

Ребенок и родитель за одной партой. Клуб «Английский с мамой» создан в новгородской гимназии

Английский (как и любой другой иностранный) язык для многих детей – один из самых сложных школьных предметов! Трудность изучения порой усугубляется еще и невозможностью помощи родителей. Если в начальной школе практически любые мама и папа могут помочь ребенку решить пример или задачку, способны проверить задание по русскому языку, то простейшие задания по английскому для некоторых родителей оказываются непосильными. Нестандартный выход из этой ситуации предложила преподаватель английского языка новгородской гимназии №4 (и учитель года Новгородской области-2014) Елена ШИЛОВА.

– В конце минувшего учебного года у нас в гимназии проходил конкурс-акция «Эталон педагогических идей», – рассказывает Елена Александровна. – В ходе этой акции я предложила свою идею – организовать в рамках внеурочной деятельности клуб изучения английского языка для родителей первоклассников. Обучение детей английскому начинается со второго класса. У нас есть целый год, чтобы подготовиться к этому! Почему бы не организовать занятия таким образом, чтобы на них присутствовали родители вместе со своими детьми?! Цель такого клуба – подготовить самих первоклассников к новому школьному предмету и преподать азы английского родителям, с тем чтобы они могли помочь своим детям в изучении языка. Идея Елены Шиловой была поддержана администрацией гимназии. Так в сентябре 2015-2016 учебного года здесь начал свою деятельность клуб «Английский с мамой». Занятия в клубе бесплатные, проходят для всех желающих два раза в неделю. – За одной партой на занятиях сидят ребенок и представитель его семьи – мама или папа, даже, бывает, бабушки к нам приходят, – рассказывает Елена Шилова. – Сначала они работают в паре «ребенок – родитель»: выполняют различные практические упражнения. Эта часть занятия, как правило, проходит в игровой форме. Во второй половине занятия ребята работают самостоятельно, например, в рабочих тетрадях, а с родителями мы разбираем уже на взрослом уровне более сложный материал – например, грамматические структуры. Обладая такими знаниями, родители смогут объяснить ребенку, почему в конкретном случае используется та или иная грамматическая структура, напомнить ему лексику, правила произношения, чтения. Вторая важная учебная задача нашего клуба – содействовать тому, чтобы и в домашней среде ребенок мог, хотя бы эпизодически, говорить на английском, ведь основная компетенция, которую мы должны развивать на уроках иностранного языка, – коммуникативная. Язык нужен прежде всего для общения! На уроках в школе мы с детьми, кстати, постоянно находим доказательства того, что английский всюду, английские слова мы слышим в фильмах, компьютерных играх, видим в названиях продуктов, фирм, магазинов, они прочно вошли и в современный русский разговорный язык. Но при этом возможность устной коммуникации на иностранном языке у детей вне школьной обстановки минимальна. Поэтому на занятиях клуба «Английский с мамой» я прошу родителей создавать для ребенка такую коммуникативную среду дома: говорить на английском языке со своим сыном или дочерью, называть предметы, цвета, животных, составлять простейшие фразы. Занятия первой группы клуба «Английский с мамой» продлятся до конца учебного года. Новаторская идея Елены Шиловой, безусловно, достойна подражания. Уже сейчас обнаружился еще один эффект таких занятий. Это передача навыков педагогической методики от учителя к родителям. Не секрет, что некоторые родители, контролируя выполнение домашних заданий, общаются со своим ребенком директивным тоном, указывают или, наоборот, нетерпеливо подсказывают… – И важнее всего, что опыт – обучения и общения – переносится в дом, в семью, – говорит Елена Шилова. – Поэтому наш «Английский с мамой» – это фактически «Английский всей семьей»!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте