Детям хочется побыстрее стать взрослыми, кажется, это даст возможность руководить другими. И конечно же, очень нравится всем побывать в роли учителей и школьной администрации. Поэтому за «важные» посты борьба идет нешуточная. Но ребята заранее готовят материал, который будут рассказывать на уроке, стараются придумать что-то оригинальное, чтобы остальным слушать было интересно.
Я вела уроки у 3-го класса и должна признаться, что была приятно удивлена смышленостью детей и их интересом к учебе. Они так живо работали на уроке, так рвались к доске, что я даже не успевала давать им задания! А главное, они всегда искренне радуются чему-то новому, хотят узнать как можно больше, в их глазах горит искорка, которая подбадривает тебя, придает сил и энергии. Раньше я смотрела на детей начальной школы свысока, думала, что с ними неинтересно. Но этот день в корне перевернул мое представление о педагогике. Теперь я точно знаю, что и самые маленькие ученики чувствуют, понимают так же, как взрослые. Они видят даже больше, чем можно себе представить, – видят то, что у человека внутри. Правильно ведь говорят, что ребенка не обманешь, поэтому на месте учителя сможет удержаться только искренний и добрый человек.Все три урока (русский язык, литература и история) пролетели незаметно. Мы общались, задавали друг другу вопросы и даже успели пройти новые темы. В конце третьего урока, когда наступило время прощания, дети подарили мне на память бумажные цветы, которые сделали и разукрасили сами, а на этих цветах написали теплые слова и пожелания. Как же все-таки приятно, что им со мной понравилось. И теперь, когда они видят «Анастасию Михайловну» в школе, всегда радостно кричат и с улыбкой машут рукой…Я поняла, что на уроке надо достучаться до личности. Сухой материал забудется, останется лишь любопытство, которое пробудил учитель. Школа сохранится в памяти прежде всего как место встреч и событий.Одна притча ведает о том, как расцвел ослепительной красоты цветок, которым все вокруг восхищались. Но цветок этот не принимал восторгов в свой адрес. Он говорил всем: «Вы должны восхищаться не моей красотой, а почвой, которая позволила мне вырасти, и водой, которая помогла семени раскрыться». Однако его никто не послушал.Мне кажется, что цветок – это символ ученика, а почва и вода – это учителя, питающие его душу и тело. Конечно, всем понятно, почему вырос такой прекрасный ученик – потому что у него были замечательные учителя. Несомненно, нужно восхищаться человеком, который добился многого в жизни, но никогда нельзя забывать учителя, который направил его на путь истинный, познакомил с законами жизни и дал ему образование.По-моему, настоящий учитель – это человек, который поможет ученикам угадать свое призвание и раскрыть скрытые таланты. А благодарные ученики всегда помнят людей, которые учат их и воспитывают, ибо, как сказал поэт Андрей Дементьев: «Учителями славится Россия, Ученики приносят славу ей». Анастасия ТИХОНОВА, ученица 10-го класса Медвежье-Озерской школы, заместитель редактора школьной газеты
Комментарии