search
main
0

Реальный патриотизм в виртуальном пространстве

​Перед необходимостью расширять педагогическое присутствие в Интернете в равной степени стоят все учителя независимо от того, проживают ли они в сельской глубинке или в условиях города. Какой именно способ станет эффективным для конкретного классного коллектива, определяет личность человека, находящегося к детям ближе всех, – классного руководителя, педагога дополнительного образования. В области этому вопросу уделяется большое внимание, проводятся конкурсы, стимулирующие педагогов к поискам новых форм работы в данной сфере, накоплен разнообразный опыт.

Например, Ольга Серафимовна Петрова, классный руководитель 11-го класса Быструшинской школы Абатского района, участница областного конкурса интернет-блогов классных коллективов по реализации социально значимых проектов патриотической направленности, вдохновила своих выпускников на создание тематической интернет-странички класса «Я – патриот». В интернет-пространстве ребята делятся своими мыслями и чувствами, выражают любовь к родному селу, малой родине, ведут фотохронику дел, отражающих их гражданскую позицию. Вот как Ольга Серафимовна объясняет необходимость педагогического присутствия в Интернете: «Дети в отличие от взрослых живут в нескольких параллельных пространствах: в реальном и виртуальном. И если благоустройство реального пространства мы вполне можем регулировать, то проведение интернет-субботников по очистке территории Мировой паутины нам не всегда под силу. Взвесив все аргументы, мы с выпускниками решили создать свой блог и зарядить позитивом в Интернете как можно больше людей. На нашей интернет-странице представлен собранный детьми богатый краеведческий материал. Размещенные в архиве фотографии подтверждают, что слова и планы у моих детей не расходятся с делом. Наш район расположен очень далеко от Тюмени, на границе Тюменской области, но с помощью блога узнать о нашей школе и селе вполне могут ребята из любой точки России. Эта интернет-страница классного коллектива – альтернатива веб-пространству бездуховности».Свой способ конструктивного взаимодействия с молодой аудиторией в интернет-пространстве нашла Ольга Александровна Казанцева, руководитель объединения «Юные музееведы» школы №3 города Ялуторовска, участница областного конкурса социальных проектов «Символы региона». Вместе со своими семиклассниками она разработала электронный гид по родному городу и области, где обозначили те достопримечательности, о которых до сих пор одноклассники и не знали. Каждому ребенку нашлось дело по душе. Одним понравилось прокладывать маршруты, знакомиться с новыми людьми. Другие осваивали фотоискусство, выбирали тот самый ракурс, который представит объект в самом выгодном свете. А для знатоков компьютерных программ наслаждением было верстать собранный материал с применением технических эффектов. Созданный детьми электронный путеводитель сегодня размещен в рубрике виртуального музея на сайте школы и доступен для всех.А.Н.ВЯТКИН, директор Быструшинской средней школы Абатского района;О.Н.КОМАРОВА, специалист Комитета образования г. Ялуторовска

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте