search
main
0

Реальные возможности. Чуткость к проблемам каждого приносит ощутимые результаты всем

​«Вероятно, человечество победит раньше или позже и слепоту, и глухоту, и слабоумие. Но гораздо раньше оно победит их социально и педагогически, чем медицински и биологически», – писал Лев Выготский. Мы живем сейчас в такое время, когда мысли Льва Семеновича стали воплощаться в реальные дела и результаты и стали обычной практикой многих школ. Меняется сознание родителей, общества, появились специалисты, умеющие работать в новых условиях и выполнять кропотливую, но нужную и важную работу. Что нужно было сделать для этого?

Конечно, это прежде всего получить доверие родителей детей с ОВЗ. Но как получить это доверие? Как сделать доступным, понятным, результативным обучение детей с ограниченными возможностями здоровья? Отвечая на эти вопросы, наша школа ставит перед собой конкретные цели и задачи по реализации права ребенка с ОВЗ на образование. И школа делает все возможное, чтобы подготовить квалифицированные кадры, создает специальные помещения, организовывает доброжелательную среду внутри школы и, что немаловажно, проявляет внимание и чуткость к проблемам семьи.В школе №953 созданы служба психолого-педагогического сопровождения и психолого-педагогический консилиум, на которые возложена большая ответственность, так как это первый этап знакомства с ребенком, с семьей, с проблемами. Целью деятельности психолого-педагогического консилиума является создание целостной системы профессионального диагностико-коррекционного и психолого-педагогического сопровождения обучающихся/воспитанников, обеспечивающей оптимальные условия для образования и развития детей и подростков из групп социального и педагогического риска с проблемами обучения и воспитания, детей с ОВЗ в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального и потенциального развития, с учетом многообразия образовательно-воспитательных форм обучения и коррекции, воспитания и реабилитации, исходя из реальных возможностей школы.Особое внимание в школе №953 уделяется вопросам преемственности, что проявляется в совместной работе по подготовке будущих первоклассников к школьному обучению, консультированию их родителей, своевременной диспетчерской помощи, что является профилактикой трудностей обучения.Особенностью работы дополнительного образования в нашей школе является объединение детей с ОВЗ и их здоровых сверстников в одном коллективе и на одних концертных площадках. В 2016 году вокальный ансамбль «Радуга» стал победителем фестиваля «1+1». Обучающиеся 4-7-х классов стали лауреатами фестиваля «Я + мои друзья». Дети с ОВЗ везде принимают активное участие.Все школы должны быть готовы к приему детей с проблемами здоровья, но решение, в какую школу идти, должны принимать родители исходя из потребностей и возможностей своих детей.В результате необходимости консолидировать совместные усилия с целью изменения ситуации по обучению детей с ОВЗ в лучшую сторону в нашем межрайоне создана Ассоциация инклюзивного образования, в рамках которой проводим семинары, круглые столы, обмениваемся опытом. На сегодняшний день эта работа уже дает положительные результаты по обучению детей с ОВЗ.Ирина АЛЕЙНИКОВА, заместитель директора школы №953, председатель Ассоциации инклюзивного образования межрайонного совета директоров образовательных организаций

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте