search
main
0

Реальная жизнь. Инициативные оптимисты сидеть на месте не желают

​Вступая во взрослую жизнь, юный человек должен быть готов к сложностям. И нужно уметь быть оптимистами – в каждой трудности видеть новые возможности.

ТиНАО – молодое муниципальное образование в структуре столичного мегаполиса. У нас есть свои особенности и складываются свои традиции. Так, ежегодными становятся различные творческие конкурсы, спартакиады, соревнования и тематические фестивали, где главными участниками являются учащиеся наших школ. Многие из ребят уже подружились, поддерживают контакты через социальные сети и с желанием ждут новых встреч. Возможно, следующим шагом на этом пути будет создание молодежной общественной организации в рамках ТиНАО. И объединяющую, связующую роль в деле формирования молодежного движения могут сыграть органы самоуправления.Школьники все чаще встречаются с реальной практикой обсуждения и принятия ответственных решений. К примеру, в Краснопахорском поселении проходит день самоуправления, когда администрация передает полномочия своих сотрудников местной молодежи. В этом году активисты из состава молодежного совета заняли рабочие места в местной администрации. Впрочем, только сидеть на месте ребятам не пришлось, ведь управлять – это значит решать конкретные вопросы на местах.Так, молодые активисты, взявшие на себя вопросы жилищно-коммунальной сферы, совершили объезд водоемов и проверили, есть ли на них таблички-указатели, провели мониторинг мест забора воды для пожарной техники, рассматривали обращения граждан и проверяли проблемные места в поселении.В конце дня молодые парламентарии и сотрудники администрации подвели итоги дня и представили свои отчеты по всем направлениям. Вот какими впечатлениями поделились молодые управленцы. Юлия Голышева, ученица школы №2075:- Я очень рада, что мне выпал шанс поучаствовать в дне самоуправления в администрации! Поработав на месте, лучше понимаешь, насколько это сложная работа.А в Рязановском поселении действующая при администрации молодежная палата проводит регулярные встречи с активистами школы №2083. Ребят обучают основам парламентаризма, рассказывают о функционировании органов власти различного уровня.Примером непосредственного вовлечения учащихся в работу органов управления являются управляющие советы школ. На сегодняшний день в ряде образовательных учреждений ТиНАО действуют управляющие советы с участием школьников. На заседаниях советов, куда входят представители администраций школ, педагоги, родители, сотрудники исполнительных и представительных органов местной власти, происходит обсуждение документов, напрямую касающихся жизнедеятельности школы. Учащиеся становятся увлеченными участниками дискуссий. Они видят: их мнение имеет значение, ребята приобретают опыт отстаивания позиции, умение дискутировать и убеждать. Например, на заседаниях управляющего совета школы №2083 представители самоуправления – а от каждого корпуса в совет кооптировано по одному члену – активно высказывались по вопросам школьной формы, правилам поведения обучающихся, проведению выпускного вечера, организации благотворительной акции. Несомненно, такой опыт помогает активистам лучше понимать основы управления, а также разъяснять его особенности другим школьникам.- В прошлом учебном году, – говорит президент ученического самоуправления школы №2083 Анастасия Никулина, – я решила провести несколько мероприятий, чтобы ознакомить учащихся нашей школы с возможностями самоуправления. Придумала несколько этапов. Первым из них была викторина, в ходе которой ребята должны были ответить на вопросы о том, что они знают о самоуправлении. Вторым стали рисунки учащихся на тему основ самоуправления. Затем у нас прошли дебаты, и, наконец, по скайпу школьники провели ток-шоу с заместителем председателя Московской областной организации Российского союза молодежи Е.Архиреевой. Сначала я очень волновалась, но потом убедилась, что все это ребятам нравится, у нас все получается, и это придало мне уверенности в собственных силах. В этом учебном году усилиями активистов нашего самоуправления мы планируем разработать конституцию школы.Кстати говоря, сами выборы президента школы были максимально приближены к настоящим – с выдвижением кандидатов, написанием программ и предвыборной агитацией. Состоялись дебаты между кандидатами и прямое голосование с помощью урн для голосования. Дети приобретали свой первый опыт волеизъявления.Школа предоставляет учащимся возможность попробовать себя в организации и деятельности клубов, кружков, ассоциаций, в работе школьных средств массовой информации, позволяет избирать и быть избранным в руководящие органы, получать удовлетворение от процесса и результата своей деятельности, направленной на благо других. Детское самоуправление является конкретным видом деятельности школьников, использующих эти возможности. Отвечая за отдельные разделы работы своего коллектива, наиболее деятельные ребята организовывают своих товарищей на выполнение заданий, участвуют в планировании, анализируют работу друг друга.- Большую роль в воспитании меня как личности, – вспоминает студентка Российского университета дружбы народов Анна Воронина, долгое время бывшая активисткой самоуправления в школе №2083, – сыграло участие в школьном самоуправлении. Я всегда была активным подростком, не могла усидеть на месте. Замечательно, что современная школа дает не только знания, но и, учитывая индивидуальные качества каждого ученика, развивает ребенка как творческую, неординарную личность. Школьная модель самоуправления поощряет активность, главное – не упустить свою возможность. Сколько себя помню – всегда участвовала в самоуправлении. Сначала это были культурно-массовые мероприятия. И я думала, что в этом и есть смысл самоуправления, но с переходом нашей территории и соответственно школы в Москву мое мнение изменилось. У нас появилась большая возможность обучения навыкам самоуправления. Этому способствовали выезды в образовательный центр «Команда», занятия в школе актива, участие в «субботах активиста». Со временем пришла уверенность в собственных силах. Мы стали сами проводить занятия для ребят ТиНАО, были организаторами многих мероприятий, не боялись предлагать собственные идеи в управляющий совет школы. В 10-м классе я участвовала в городском конкурсе лидеров ученического самоуправления и получила огромный опыт общения с другими активистами Москвы. Пусть победу одержали другие ребята, мы достойно показали свои умения работать в команде, быть единым целым, научились анализировать ошибки. Если ты активист по жизни и хочешь проявить себя – всегда есть шанс. На одном мероприятии, которое организовывал наш культурно-массовый сектор, мы познакомились с ребятами из молодежного парламента Москвы, и они пригласили нас в свою команду. Так мы вышли за рамки школы. Многочисленные конференции, выезды, волонтерская деятельность, написание проектов и воплощение их в жизнь – все это перспектива для дальнейшего развития. Но основой было мое участие в школьном самоуправлении, умение работать в коллективе, слушать и быть услышанным. На сегодняшний день я студентка РУДН. При выборе института я учитывала и активную студенческую деятельность вуза. Хочется сказать спасибо школе за приобретенные навыки, которые помогли мне определиться с выбором профессии и стать уверенным человеком.Само ученическое самоуправление базируется на нескольких основополагающих принципах, таких как принцип сочетания личного и общественного, принцип взаимодействия взрослых и детей, принцип равноправия участников процесса, принцип гласности и доступности информации для всех, принцип совместного формирования и принятия норм и правил и их обязательное выполнение, принцип самодеятельности и ряд других. Как считает координатор Городского центра содействия развитию ученического самоуправления и детских общественных объединений Е.А.Зинченко, школы ТиНАО смогли заявить о себе с самой лучшей стороны по развитию самоуправления из-за того, что в них придают большое значение этому направлению работы.- У нас прекрасно трудятся кураторы школьного самоуправления, – говорит Елена Алексеевна. – Раньше эта должность была вожатской, теперь она называется кураторством. Там работают увлеченные взрослые люди, которые помогают школьникам понимать основы самостоятельного управления и продвигают наши школы по этому важному направлению развития. И в целом администрации школ нашего молодого ТиНАО стараются быть передовыми в самоуправлении во всей Москве, что уже становится заметно.В минувшем учебном году школа №2083 и еще ряд других московских школ стали победителями проекта «Создавая будущее» и обладателями звания «Лучший ученический актив». Конкурс был организован Городским методическим центром Департамента образования города Москвы, и в нем принимали участие 230 ученических активов столицы. Команда школы №2083, так же как и команда школы №1391 из ТиНАО, стала обладателем всех вымпелов и вошла в число 23 лучших активов образовательных организаций столицы. Нашим школам выданы специальные таблички для размещения на фасадах зданий, также были вручены благодарственные письма коллективам школ.В рамках проекта «Создавая будущее» по инициативе советов старшеклассников проходил сбор макулатуры. В школе №2083 активисты провели информационную кампанию и сообщили всем учащимся, что 60 килограммов бумаги спасают от вырубки целое дерево. «Переработка макулатуры, – писали старшеклассники, – это наглядный пример охраны окружающей среды. Сбор и ее разумное использование не только предотвращают загрязнение нашей среды обитания остатками бумаги, но и сберегают ценную древесину». Акция прошла на ура, и школа отправила почти четыре тонны сырья для переработки в новую хорошую бумагу.В школе №2083 по инициативе ученического самоуправления в рамках фестиваля «Центр доброты» ребята собирали вещи для детей, находящихся на длительном лечении и перенесших тяжелые заболевания, воспитанников детских домов, пожилых людей. Школа №2083 участвует в подобном мероприятии уже не первый год. Ребята собирали игрушки, канцтовары, продукты, приносили в школу и укладывали их в коробки вместе с письмами, в которых обращались к адресатам с искренними пожеланиями здоровья и добрыми словами. Все подарки в школе разделили на две части: первая была собрана для больных детей и через фонд Чулпан Хаматовой «Подари жизнь» была передана в Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Д.Рогачева. Вторую часть благотворительной помощи отвезли в фонд «София», который занимается оказанием помощи пожилым людям. Как и в детском центре, в фонде «София» были этому очень рады. А еще, чтобы поддержать находящихся в центре имени Д.Рогачева детей, активисты из школьного самоуправления школы №2083 организовали и провели музыкальный концерт. Вскоре после этого из фонда Чулпан Хаматовой в школу пришло письмо с искренней благодарностью…В течение учебного года активистами ученического самоуправления было придумано и реализовано несколько десятков самостоятельных мини-проектов.Проект «Создавая будущее», по сути, стал соревнованием между лучшими школьными активами на уровне города. Используя формат подобного проекта, наша школа намерена продолжить развитие внутришкольного самоуправления. В этом учебном году его реализация будет проходить во всех четырех корпусах. В каждом из них – «Родники», «Знамя Октября», «Ерино», «Остафьево» – активисты намерены значительно расширить базу сторонников и участников самостоятельного ученического управления. Сейчас идет активная разработка положения о конкурсе, в котором будут участвовать школьники образовательного учреждения.Продолжая инновационное развитие, школы ТиНАО ищут новые пути формирования гражданской позиции подрастающего поколения, его уверенности в будущем, понимания задач, стоящих перед страной, и своей роли в решении этих важных и сложных задач ближайшей и отдаленных перспектив России. Созидать будущее предстоит ученикам, которые сейчас сидят за школьными партами. Ученическому самоуправлению в этом процессе предстоит выполнить одну из решающих ролей. В наши школы приходит поколение детей, от которого требуются самостоятельность и предприимчивость. И если мы хотим, чтобы нынешние школьники через пять-десять лет были самостоятельными и успешными, то надо делать все для того, чтобы они почувствовали себя такими в школе уже сегодня.Татьяна НАУМКИНА, директор школы №2083

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте