search
main
0

Реализация сбора контрольной информации в школе

Вера ЖУКОВА, заместитель директора по УВР школы №26: – Объективная проверка и оценка знаний учащихся имеют в школе важное, пожалуй, даже первостепенное значение. Однако мы знаем, что внутри одной оценки есть несколько уровней, так, четверка может быть как твердой, так и близкой к пятерке, а иногда и к тройке. Таким образом, мы постоянно сталкиваемся с субъективностью оценивания не только каждого учащегося, но и каждой отдельной работы.

Одним из решений данной ситуации для нас служит модель оценки качества образования, разработанная Надеждой Фоминой и внедряемая в нашем округе. Данная технология исходит из индивидуального балла и реальных возможностей каждого учащегося.

Мы начали работу с технологией в этом учебном году, и на примере класса, в котором я преподаю математику, я постараюсь показать, каким образом мы достигаем поставленных целей.

В начале года для класса рассчитываются три индекса (ИРВ, ИУСВ (полное усвоение учебного материала), ИНЕУСП). Данные показатели индивидуальны для каждого класса и изменяются только при изменении численного состава. В дальнейшем проводится анализ с этими исходными индексами и делаются соответствующие выводы.

Рассмотрим применение технологии на примере одной из проведенных контрольных работ.

Схема анализа контрольной работы, например, по математике, такова. В графе «Оценка» оценки за работу выставлены преподавателем, а в графе «РЕЗ» показана результативность работы каждого ребенка (рассчитывается индивидуально). Сравнив «РЕЗ» с «Оценкой», мы можем сказать, что они выставлены объективно, так как данные полностью совпадают. «РЕЗ» по классу и «ОЦ» по классу также говорят нам об объективности оценивания данной работы.

Результаты этой работы заносятся в электронный журнал под названием «Умная школа», который был разработан в нашей школе 4 года назад, с пометкой «Особое событие». По особым событиям может быть составлен отчет и построен график как по отдельному учащемуся, так и по предмету или классу.

Мы проделали большую работу по программному совмещению «Умной школы» и окружной программы оценки качества обучения. Из электронного журнала данные переносятся в программу, где проводится анализ (в том числе и сравнительный) как по отдельным предметам, так и по классу в целом.

Помимо цифровой информации мы имеем теперь и символьные данные, которые позволяют администрации сразу увидеть ключевые моменты (или проблемные), что также важно при оперативном управлении.

Следует отметить, что при всем удобстве данной технологии мы столкнулись с рядом сложностей, которые нам пришлось преодолевать:

неинформированность учителей и необходимость обучения их основам данной технологии;

определенный консерватизм учителей с появлением внешней оценки;

неумение работать с данным массивом информации и оперативно реагировать на полученные результаты.

Что дает администрации использование данной технологии:

уверенность в объективности оценки;

возможность оперативного реагирования на конкретные ситуации, возникающие на отдельных предметах, у отдельного учителя.

Что дает учителю использование данной технологии:

объективность оценивания;

быстрый и качественный анализ, корректировку своей работы (слайд);

возможность работать на конкретный результат, так как учитель работает с реальными возможностями каждого касса.

Использование ИКТ дает школе совершенно новые возможности, эффекты от реализации которых еще предстоит оценить. Но в конечном счете все зависит от нашего отношения к управлению образовательным процессом, от того, как школа сумеет преобразоваться в действительно открытую систему. Открытую для оценки качества ее основной деятельности учредителем и в скором будущем всеми заказчиками образовательных услуг.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте