search
main
0

Реализация моделей инклюзивного образования

​В школе №1694 560 воспитанников дошкольного уровня образования, из них 44 ребенка со статусом ОВЗ.

Эта группа дошкольников с ОВЗ неоднородна, в нее входят дети  с разными нарушениями в развитии, а именно: с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи,  с нарушениями опорно-двигательного аппарата,  с расстройствами аутистического спектра.Образование этих детей происходит в условиях специальных групп компенсирующей направленности и в группах комбинированной направленности.Как только среди дошкольников появляются дети, представившие заключение  ЦПМПК о статусе  «ребенок с ограниченными возможностями здоровья», это сразу нацеливает специалистов на создание для такого ребенка специальных образовательных условий.Специалисты  нашего  дошкольного уровня образования ответственно подходят к организации психолого-педагогического   сопровождения образовательного процесса,  так как содержание образования и условия организации обучения  детей  с ограниченными возможностями здоровья  определяются спецификой организации развивающей   и коррекционной работы. Эта работа предполагает необходимость разработки индивидуального образовательного маршрута, адаптированной образовательной программы на основе основной образовательной программы и адаптированной основной образовательной программы, а  для инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.Особое внимание  наши педагоги уделяют  социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Это одинаково важно для всех детей, так как позволяет  каждому максимально раздвинуть границы мира, в котором ребенок может реализовать не только свой интеллектуальный и социальный потенциал, но и проявить свою неповторимость, продемонстрировать лидерские качества.Педагоги  в начале учебного года разрабатывают план социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ, активно привлекая к этой деятельности  родителей. В чем суть этого плана?Каждый вид групповой работы реализуется через различные формы взаимодействия: театрализованную деятельность,  спортивные и календарные праздники и развлечения. К этой деятельности педагоги готовят не только детей с ОВЗ, но и их здоровых сверстников. Предварительно с детьми из общеразвивающих групп педагог-психолог с помощью сюжетов психологических сказок подводит  детей к выводу о том, что не так важно, как выглядят люди и чем они отличаются. Важно, чтобы они умели дружить, помогать друг другу, вместе радоваться. Тем самым все   дети учатся быть толерантными, что поможет им в будущей взрослой жизни.Удовлетворение образовательных потребностей детей с ОВЗ  осуществляют учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, организовано тьюторское сопровождение. Наряду со  специалистами нашего дошкольного отделения образовательные услуги детям оказывают  специалисты Городского  психолого-педагогического центра.  Все специалисты понимают важность реализации модели инклюзивного  образования, поэтому открыты для общения с коллегами образовательных организаций города Москвы.  На базе дошкольного отделения регулярно проводятся  методические мероприятия, помогающие транслировать накопленный опыт. В течение года для обмена опытом были проведены   практическая  конференция     «Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ и их социализация в образовательном пространстве», семинар-практикум «Педагогические технологии, применяемые в работе с детьми с ОВЗ» и круглый стол «Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья».Отдельный большой и важный вопрос – взаимодействие с родителями. Первые, основные, навыки социального поведения дети получают в семье. И ни для кого не секрет, что родители детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из самых сложных категорий родителей.  Постоянная работа с родителями, вовлечение их в совместную деятельность позволяют выработать пути совместной работы, направленной на социализацию  детей с ограниченными возможностями здоровья, добиться того, чтобы родители  иначе взглянули  на своего ребенка.Непрерывная связь с родителями  осуществляется  через консультации, практикумы, родительские собрания, индивидуальные тетради для рекомендаций и другие формы работы. Родители получают  информацию о том, какие знания необходимо закреплять у ребенка, знакомятся с различными игровыми приемами, которые направлены на его всестороннее развитие.В качестве основных форм работы используются дни открытых дверей, где родители могут видеть жизнь ребенка в коллективе, наблюдать за работой специалистов, участвовать в праздниках и развлечениях совместно с детьми,  радоваться их достижениям и успехам, способствовать раскрытию их потенциала, лидерских качеств.Профессиональный рост педагогов дошкольного отделения происходит  непрерывно и обеспечивается самообразованием и освоением работниками дошкольного отделения дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации. За последние  три  года все педагоги дошкольного отделения прошли переподготовку по следующим направлениям: «Педагогическая деятельность в современных условиях (в условиях реализации ФГОС ДО)», «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития (в условиях реализации ФГОС ДО)», «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности педагога ДОУ», «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организация», «Инклюзивное образование: методология и технология введения ФГОС».Таким образом, инклюзивное образование в нашем дошкольном отделении является типичной, привычной формой дошкольного образования.В целом методическая помощь и систематическое обучение приводят специалистов к  ориентированности на оказание помощи детям и семье.Тамара АТРОЩЕНКО,методист по дошкольному образованию школы №1694

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте