Два года назад по инициативе химического факультета МГУ состоялся I Всероссийский съезд учителей химии, на котором было принято решение о создании Межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей химии, а также предложены к обсуждению проекты устава ассоциации и Положения о ее региональных отделениях. В Новосибирске в начале апреля в рамках Всероссийской олимпиады школьников прошел II Всероссийский съезд. На этом съезде руководителем новой организации была избрана Людмила ЛЕВИНА, кандидат педагогических наук, главный редактор журнала «Химия в школе». Мы попросили ее рассказать о наиболее важных проблемах химического образования, с которыми сегодня сталкиваются учителя и преподаватели химии России.
– Людмила Семеновна, какие же проблемы для химиков, на ваш взгляд, самые серьезные?
– Вы считаете, что в системе педобразования у нас также немало проблем?
– А как же Финляндия? Система образования там признана лучшей в мире, но в школах этой страны теперь планируют изучать не отдельные предметы, а комплексные темы.
– Вы негативно относитесь к педагогическому экспериментированию?
– Много лет будучи членом жюри Всероссийского конкурса «Учитель года», как вы, Людмила Семеновна, оцениваете участие химиков в этом профессиональном состязании?
– Как вы считаете, может ли ассоциация способствовать преодолению этих негативных тенденций?
– Все это требует немалых ресурсов, финансовых затрат.
– Кстати, общее состояние дел в школьном химическом образовании совсем не сказывается на блестящих результатах наших олимпийцев на международном уровне.
– Значит ли это, что ассоциация всегда будет отстаивать интересы учителей?
Мнения
Елена Нечитайлова, учитель химии лицея №1 города Цимлянска Ростовской области, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2008»:
Владимир Головнер, заслуженный учитель РФ, лауреат конкурса «Учитель года Москвы-1997», член редколлегии журнала «Химия в школе»:
Комментарии