Наконец-то! После долгих мытарств семье моих друзей удалось подобрать подходящий вариант размена. Была проделана титаническая работа, пришлось учитывать массу факторов: метраж, этаж, близость к метро, экологическую чистоту района, место парковки семейного авто… И вдруг сын спросил: «А в какой школе я буду учиться?»
Родители задумались.
Папа подошел к вопросу обстоятельно: учебное заведение должно получить признание на самом высоком уровне, поэтому он начал с изучения списков победителей нацпроекта «Образование».
Мама доверяла только мнению своих подруг и срочно отправилась на встречу с ними в какой-то торговый центр.
Оба деда были уверены, что внук достоин носить гордое звание гимназиста, но расходились во мнении, физиком или лириком он должен вырасти.
Одна из бабушек утверждала, что главное в школе – углубленное изучение иностранного языка (а еще лучше – нескольких), а вторая – что развивать нужно тонкий вкус, художественный талант и хорошие манеры.
Муж маминой сестры заявил, что в школе непременно должен быть омбудсмен, хотя не смог доступно объяснить, что это значит и зачем он нужен в школе.
Дениса никто не спрашивал, чего он хочет от новой школы, возможно, и сам он этого не знал… А если чего-то не знаешь, самое разумное – поискать в интернете.
Вариант №565
Соседи по лестничной клетке охотно поделились своим опытом: недалеко от дома в хорошей школе с традициями (ей почти 40 лет) отучились уже два поколения.
Мама согласно кивала, но не торопилась с выводами. Она, как и все ее подруги, часто бывала в крупных магазинах, следила за акциями и точно знала, что одна торговая сеть уже три года проводит конкурс школ. Маме хотелось узнать, как голосовали за 565-ю покупатели. Оказалось, что в 2005 году школа №565 победила и получила в подарок несколько компьютеров.
А сын просто зашел на школьный сайт. Ничего особенно интересного там не нашлось: только сведения о ступенях образования, методобъединениях, длиннющий список победителей всяких конкурсов… Скукота!
Вариант №1365
Бабушка тоже не тратила время зря. Она вооружилась телефонным справочником и нашла неподалеку школу с углубленным изучением английского языка. На семейном совете мама начала было рассказывать про 565-ю, но папа ее остановил: в списке победителей нацпроекта такого номера не было, зато в нем оказалась найденная бабушкой 1365-я английская спецшкола.
Мама нисколько не расстроилась, потому что тоже нашла эту школу в своем списке победителей от покупателей, причем дважды – в 2006 и в 2007 году. Призы были замечательные: набор компьютерной периферии и смарт-доска. Вся семья решила, что с таким оборудованием уроки в школе должны проходить необыкновенно.
Изучение прессы, предпринятое двумя дедушками, выявило, что в печатных органах школе №1365 посвящено немало страниц. «Учительская газета» на всю страну распространила опыт семинара «Информационные технологии как механизм повышения качества начального образования» (№34 от 22.08.2006) и рассказала о фантастических проектах благоустройства пришкольных участков, вплоть до вертолетной площадки на крыше (№16 от 17.04.2007). Внук зашел на школьный сайт и в списке проектов увидел тему «Физика и литература» (руководитель Екатерина Александровна Аракелян). Оба деда согласились, что если учитель этой школы руководит таким проектом, физик он или лирик – уже не важно.
Там же на сайте нашелся и омбудсмен. Оказалось, что это шведское слово означает «уполномоченный по правам человека». Всей семье понравилась мысль, что «любая конфликтная ситуация преодолима на основе справедливых, ненасильственных методов поведения».
Между прочим, вторую бабушку очень порадовало известие, что при школе работает 20 художественных кружков и курсы благородного воспитания. Папа сказал, что танцы и живопись – это замечательно, но он хочет видеть своего сына настоящим мужчиной. Школа №1365 и тут не подвела: ее ученики были победителями в округе сразу по нескольким видам спорта и на соревнованиях допризывной молодежи заняли первое место, а учитель физкультуры Игорь Анатольевич Шепарнев был удостоен специального гранта.
Кажется, семья нашла подходящую школу, но…
Вариант №1582
Но тут, совершенно некстати, дедушки вспомнили, что «гимназист» – это звучит гордо, и потребовали найти для внука непременно гимназию. Семья снова устремилась на поиски. Неподалеку обнаружилась гимназия №1582. В ней все соответствовало желаниям родителей: сын мог углубленно изучать иностранные языки, посещать художественные кружки, спортивные секции и участвовать в олимпиадах. Учителя высшей категории составляли больше половины педколлектива.
Куда пойти учиться?
Проблема казалась неразрешимой, но именно в этот момент мама позвонила мне.
– Помоги! Мы всей семьей уже неделю выбираем школу, нашли три подходящих варианта, но никак не можем остановиться на чем-нибудь одном… – Голос подруги дрожал, было ясно, что решается вопрос невероятной важности.
– Называй номера, я записываю…
– 565, 1365 и 1582.
Ручка выпала у меня из рук, и я прыснула прямо в трубку. Подруга от возмущения не могла найти слов.
– Да как ты можешь смеяться?! Я к тебе за помощью…
Через минуту я, наконец, отдышалась и все объяснила. Еще минуту Ольга изумленно молчала в трубку, а потом расхохоталась громче моего.
Не в номере дело
Завтра мои друзья переезжают в новую квартиру. Документы сына уже отнесли в школу. Решение было принято единогласно. Как это возможно? Элементарно. Все три номера относятся к одной школе. В 1970 году она открылась под номером 565. В 2005 году получила статус школы с углубленным изучением английского языка и новый номер – 1365. А в 2007 году стала гимназией №1582.
Для всех, кто ищет хорошую школу для своих детей и внуков, могу дать совет: выбирайте школу по ее делам. А номер? Номер у школы – не главное.
Елена ЗАЧЕСОВА, преподаватель, методист Московского института открытого образования
Комментарии