Пленум, (…) рассматривая ЕГЭ как эффективный механизм повышения качества образования, защиты прав и интересов молодежи, решил:
1. Признать, что одной из ключевых задач практической деятельности ВПС в настоящее время является оказание содействия органам управления образованием, образовательным учреждениям, обучающимся и учителям в эффективном использовании возможностей ЕГЭ для повышения качества образования, защиты интересов и прав граждан в области образования.
2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации провести в сентябре – ноябре 2009 года парламентские слушания на тему «Совершенствование ЕГЭ: законодательный аспект».
3. Просить Министерство образования и науки Российской Федерации ускорить корректировку законодательных положений в части совершенствования процедур поступления на обучение в образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования.
4. Рекомендовать Рособрнадзору:
4.1. С целью повышения доверия к результатам ЕГЭ сформировать правовые механизмы по широкому привлечению институтов гражданского общества, в том числе ВПС, к участию в работе по совершенствованию процедур ЕГЭ, а также к контролю за соблюдением установленного порядка проведения ЕГЭ и участию в работе апелляционных комиссий.
4.2. Продолжить работу по совершенствованию процедур ведения ЕГЭ, структуры и содержания контрольных измерительных материалов с учетом указаний Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, новых образовательных стандартов, введения профильного обучения и компетентностного подхода.
4.3. Посредством электронных средств и коммуникаций создать общероссийскую систему по обмену опытом лучших учителей в части использования потенциала ЕГЭ для повышения качества образования.
4.4. Обеспечить широкую разъяснительную работу в средствах массовой информации о ЕГЭ.
5. Государственным органам управления субъектов Российской Федерации ежегодно во всех субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях проводить научно-практические конференции по проблемам реализации ЕГЭ.
6. Всероссийскому педагогическому собранию определить на 2009 год следующие основные задачи ВПС в части содействия органам управления образованием, образовательным учреждениям, обучающимся и учителям по использованию ЕГЭ для повышения качества образования и защиты интересов и прав граждан в области образования.
6.1. Организовать и провести в 67 субъектах Российской Федерации научно-практические конференции на тему «Роль и задачи региональных отделений ВПС в проведении ЕГЭ-2009» (апрель 2009 года). Рекомендовать руководителям субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления разработать программы по работе со школьниками, не сдавшими ЕГЭ.
6.2. Организовать и провести ряд творческих конкурсов, в том числе:
для преподавателей общеобразовательных школ – «ЕГЭ и педагогическое мастерство: опыт, находки, взгляды» (апрель – июнь 2009 года);
для школьников – «Я за ЕГЭ»;
для студентов – «Я выбрал ЕГЭ»;
для журналистов – «Обсуждаем ЕГЭ».
6.3. Рассмотреть на пленуме ЦС ВПС вопрос «Об итогах ЕГЭ в 2009 году и участии структур ВПС в его реализации».
6.4. Вынести на рассмотрение очередного съезда ВПС вопрос «Роль ВПС в совершенствовании ЕГЭ».
6.5. Шире привлекать известных деятелей образования и культуры к сотрудничеству с ВПС по рассматриваемому вопросу.
6.6. Издать информационную брошюру «ЕГЭ в вопросах и ответах».
7. Поручить председателям региональных советов ВПС:
7.1. Обеспечить в соответствии с планами Центрального совета ВПС развертывание и исполнение мероприятий, направленных на содействие органам управления образованием, образовательным учреждениям, обучающимся и учителям, использование ЕГЭ для повышения качества образования, защиты интересов и прав граждан в области образования.
7.2. Принять участие в вышеназванных конкурсах.
7.3. Сформировать на базе региональных отделений ВПС консультационные пункты для преподавателей, выпускников и их родителей по вопросам проведения ЕГЭ.
Комментарии