Американские родители бьют тревогу. По их мнению, общество потребления целенаправленно развращает детей. Проанализировав многие моменты, с которыми вынуждены сталкиваться дети в современном мире, организация «Кампания за некоммерческое детство» (КНКД, Campaign for a Commercial-Free Childhood), созданная американскими родителями, прямо заявила: нынешнее общество нисколько не заботится о нравственном здоровье детей. Поэтому родителям, которые хотят видеть своих чад здоровыми, приходится ограждать от «культуры», постоянно пытающейся приучить их к какой-нибудь гадости – от сладких шипучек до сцен насилия.
«Торговцы, превращая детей в потребителей, навязывают им преждевременное взросление и, к сожалению, слишком часто натравливают на родителей», – уверена Джин Килбурн, одна из авторов книги «Такие соблазнительные в таком возрасте. Новое детство, тронутое развратом, или Как защитить своих детей». Компания, несколько лет назад возмутившая родителей тем, что начала выпускать эротическое белье для десятилетних девочек, сегодня выпустила бикини для 7-8-летних. Другая корпорация предлагает большой выбор косметики для девочек 8-12 лет. Как утверждает Джеймс Стейер из «Медиа здравого смысла» – организации, которая просвещает семьи насчет уловок современных медиа, производители товаров для детей сознают, что родители будут возмущены значительной частью их продукции, и потому стремятся воздействовать напрямую на детей. «Когда родители говорят «нет», это настраивает детей против них», – поясняет Лин Майкель Браун, автор еще одной книги о коммерциализации детства – «Упаковать девочку». Пегги Оренстайн, автор книги «Золушка съела мою дочь», добавляет, что идеалы, предлагаемые детям для подражания, становятся эротически окрашенными: девочек старательно приучают думать прежде всего о красоте, моде и впечатлении, производимом на мальчиков. «Трудно найти одежду или игрушку, которая бы не была нацелена на то, чтобы почувствовать себя хорошенькой или отвязной (sassy), что, в сущности, смягченное слово для соблазнительной (sexy)», – говорит она. Торговцы эксплуатируют эротику вполне целенаправленно. Уже появилось слово «tween» (составленное из twelve – «двенадцать» и teen – «подросток 13-19 лет»), означающее девочку до начала созревания, но стремящуюся выглядеть соблазнительно. Медицина полностью согласна с мнением родителей. Так, детский врач из Филадельфии Крис Фейдтнер отмечает, что появились случаи анорексии у 8-9-летних. На его взгляд, стирается грань между детством и отрочеством. Детство в собственном смысле исчезает. Юные из кожи вон лезут, чтобы выглядеть постарше. Все это не проходит бесследно для детей. Эротические образы и сцены насилия могут принести реальный вред, уверен Виктор Страсбургер, представитель Американской академии педиатрии и профессор Университета Нью-Мексико. По крайней мере, семь независимых исследований свидетельствуют, что у детей, часто сталкивающихся с непристойными зрелищами, вероятность раннего начала половой жизни удваивается.
Комментарии