Еще два года назад я была уверена: никогда не поведу своих детей на развивающие занятия. Почему? Причин было несколько, и в первую очередь… настроение.
Настроение ребенкаСегодня оно есть, а через два дня и в помине нет: настроение неважное, на щечках слезки. Когда эти перепады я множила на три, получалось, что троих детей сложно одновременно подготовить к занятиям. Конечно, можно попросить бабушку или подругу посидеть с одним из малышей, особенно если занятия не у него. Но рассчитывать лучше на свои силы. Бабушка не смогла, у подруги заболел ребенок – и все равно мама вынуждена собирать карапузов и идти на занятие.Настроение мамыОт него очень многое зависит, в том числе и самочувствие, и настроение детей. Хорошо, когда мама находится в состоянии внутреннего равновесия, но бывает всякое. При сборах ребенка, особенно спешных, его можно потерять, иногда незаметно для себя.ДорогаМы неоднократно сталкивались с тем, что таксисты не берут троих детей. Да и при всем желании родитель не унесет три автомобильных кресла. Про общественный транспорт я промолчу. Конечно, им приходится пользоваться, ведь выезжать из дома нужно. В период эпидемий по возможности мы сокращаем эти контакты. В транспорте случается много и разное. Любопытные пассажиры, подвыпившие сердобольные дяденьки, всевозможные вопросы и разглядывание детей. Ко всему привыкаешь. А как-то раз, что самое удивительное, в троллейбусе меня попросили оплатить проезд всех детей. Когда я сказала, что дети до семи лет едут бесплатно, кондуктор начала спорить.Цена занятийОна разная. Но обычно удовольствие развивать ребенка стоит не меньше ста рублей в час, чаще 150-200 и выше. Если помножить эту сумму на три, прибавить стоимость такси или маршрутки, сумма вырисовывается солидная. Занятия же проводятся два раза в неделю. Выходит накладно.В общем, у меня набиралось около десяти таких пунктов. В каждом из них существовало множество сложностей, начиная от дороги, завершая глобальным вопросом – а так ли уж нужны занятия для малышей?Настал момент, когда я поняла, что ходить куда-то необходимо. Старшие дети только начали привыкать к садику (читайте – долго болеть после двух-пятидневного его посещения). Совмещать лечение и занятия дома для меня было сложно, потому как ежедневные домашние хлопоты никто не отменял. И о чудо, я узнала, что в доме по соседству, в помещении клуба для подростков, работает такая развивайка.Считаю, что нам повезло. Весь декабрь дети ходили на занятия к удивительному педагогу. Ирина Владимировна Воскресенская встречалась с ними пять раз в неделю. Все это время я могла бывать на занятиях одновременно со всеми детьми. Дело находилось каждому. Мы получили солидную скидку на оплату, и в нашем доме появилось много разных интересных поделок.Там оказалось много интересного и для меня. Во-первых, я наблюдала, как педагог работает с детьми разного возраста, как она общается и помогает детям играть в лото, запоминать буквы и песенки, разучивать стишки, считать, рисовать и радоваться. Это подсказало мне простую мысль – такую среду можно создать и дома. И теперь я использую то, чему меня научила Ирина Владимировна.Так что я за детские развивающие студии, если туда можно добраться без стресса и вам занятия по карману. Ну а главное – педагог. Как минимум он не должен вызывать негативных эмоций у вас и малыша, его занятия не только интересны, но и нравятся крохе.К счастью, есть еще такие, к которым дети не просто идут, они бегут и ждут встречи. Такого человека придется искать.Если по какой-то причине у вас не получается ходить на развивающие занятия, не стоит переживать. Прогулки с мамой, разговоры с бабушкой, игры и общение с папой, чтение интересной книжки или прогулка с любимой собакой – это детство каждого из нас.
Комментарии