search
main
0

Развивая личность ребенка, развивайся сам

​Мы живем в удивительное время, можно сказать, в эпоху революционных перемен. Нравятся они нам или нет, перемены не остановить, они были, есть и будут. От людей лишь зависит, насколько революционными будут эти перемены.

Окружающий нас современный мир – сложный, со своими проблемами, которые не всегда возможно решить имеющимися традиционными способами. Не всегда возможно применить определенный алгоритм действий к возникшей ситуации. Постоянно растущий объем окружающей нас информации требует умения находить новые и нестандартные решения возникающих проблем.В современном мире успешный человек – это креативный, творческий человек, который умеет самостоятельно работать с информацией, то есть находить ее, обрабатывать, хранить и передавать, а не наполнять консервантами, позволяющими увеличить срок хранения. Креативный человек – это базисная единица современного информационного общества, в котором большинство работающих заняты производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний.В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся стало одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость.В наше время, когда приоритетны такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать нужные контакты, толерантность, у учителей есть еще одна глобальная цель – научить детей адаптироваться в жизни, а не просто давать советы, как жить, что правильно, а что нет. Хорошее образование базируется на доверии и заложенной в каждом ребенке тяге к духовному росту, самореализации и акцентировании внимания на самостоятельности развития ученика, в подготовке его к встрече с самим собой, но уже другим.Как учитель, я стараюсь создать рабочие условия для успешной деятельности в различных отраслях, так как разнопрофильная деятельность порождает успех, поэтому в своей работе я придерживаюсь одного простого правила: «Развивая личность ребенка – развивайся сам». Я учитель математики, но в свободное от работы время профессионально занимаюсь вокалом и танцами, ведь художественная деятельность – это чувства. Чувства порождают эмоции, эмоции – воображение. Воображение дает нам способность находить верные нестандартные решения поставленных задач, а это и есть креативность.На каждом уроке, экскурсии, при подготовке концертного номера идет сложная и кропотливая работа, дети учатся размышлять и анализировать, наблюдать и сравнивать, оценивать свои достижения, одним словом, самостоятельно добывать знания, которые им пригодятся в дальнейшей жизни.Ольга УТКИНА, учитель математики школы №1301 имени Е.Т.Гайдара

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте