search
main
0

Развиваемся вместе

Часто ли опытный педагог вспоминает о своем первом рабочем дне в образовательном учреждении? Первые шаги всегда самые трудные, для того чтобы специалист вышел на ступень самосовершенствования и саморазвития, ему необходимы помощь и поддержка опытного коллеги.

 

В сентябре прошлого года вышла из декрета длительностью в шесть лет моя коллега, и она обратилась к администрации за помощью, попросив для себя в смену опытного товарища, который мог бы поддержать ее в период адаптации после столь длительного перерыва в работе. Руководство посчитало это хорошей идеей и попросило меня сопровождать молодого педагога в первые месяцы работы. С этого и начался мой новый педагогический опыт в роли наставника.

Объектом наставничества являются профессиональные и личностные компетенции воспитателя, способствующие приобщению к правилам внутреннего трудового распорядка, а главное – знакомство со спецификой работы с детьми дошкольного возраста и их родителями. Моей задачей стало укрепить веру в себя.

В работе наставника с молодым педагогом необходимо использовать активные формы практики, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями. Таким образом молодой педагог повысит свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления. Это возможно только через комплексный подход к преодолению возможных трудностей адаптации молодого воспитателя к трудовой деятельности в новом коллективе, открытый диалог с наставляемым по всем профессиональным вопросам, передачу практического опыта через организацию работы в позиции «вместе», «рядом», формирование мотивации у молодых воспитателей к дальнейшему самообразованию, раскрытие своей индивидуальности через собственный пример и позитивное, честное и бережное отношение к профессии.

Нужно показать молодому педагогу важность самообразования, ведь наша профессия побуждает постоянно учиться и находиться в творческом поиске. Построение успешной стратегии профессионального становления молодого воспитателя проявляется в самореализации и участии молодых педагогов в профессиональных конкурсах, проектах. Мы с коллегой участвовали в конкурсах Городского методического центра, результатами чего стало занятие призовых мест и получение дипломов победителей.

Считаю, что мой опыт наставничества был полезен нам обоим, поскольку я многому научилась, а молодой педагог успешно реализуется и продолжает развиваться в своей профессии.

Елена ГУБАНОВА, воспитатель школы №508

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте