Каждый человек имеет сугубо индивидуальное представление о том, что же может давать школа ребенку, чему она должна научить его за время, проведенное в ее стенах. Но есть один важный для всех критерий – ребенку должно быть интересно.
Неправы те люди, которые считают, что детям интересно только то, что им дается просто и легко и не требует особых усилий. Это не так. Современному ребенку интересно то, что могло бы его увлечь, дать возможность развиваться его творчеству и фантазии. Хотя в ситуации неоправданной простоты, как и в случаях избыточной сложности, детям становится скучно. Следует заметить, что важным фактором грамотно организованной образовательной деятельности является интерес.Уже среди семилетних школьников встречаются ученики, которые не удовлетворены работой в классе только со школьными учебниками. Такие дети изучают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных источниках информации, в том числе используя различные типы словарей. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется наукой и техникой, помочь наиболее полно раскрыть их способности. Действительно, детей, обладающих потенциальными возможностями, в школе достаточно. Если вовремя не разглядеть и не развивать способности таких детей, то дар природы так и останется невостребованным.Как сделать учебный процесс насыщенным, познавательным, как удовлетворять интеллектуальные и духовные запросы разных групп детей, в том числе и одаренных, как сохранить контингент и положительный имидж образовательной организации? Это те вопросы, над решением которых работает педагогический коллектив нашей школы.В сентябре 2016 года Департаментом образования был запущен проект «Кружок от чемпиона». Цель проекта – развитие олимпиадного движения в школах города. Целый год мы изучали опыт школ, которые первыми включились в проект. Среди своих учащихся мы выявили тех, кто склонен к размышлениям, отличился любознательностью, настойчивостью в поиске ответов, оригинальностью задаваемых вопросов. Работать с такими детьми интересно и трудно, на уроках к ним требуется особый подход, особая система обучения. В августе 2017 года было принято решение об участии в проекте.Молодые тренеры, призеры и победители олимпиад пришли в школу, чтобы помочь учителям выстроить системную подготовку к олимпиадам по русскому и английскому языкам, литературе, биологии, истории и праву. Учитель закладывает хорошие базовые знания, а молодые тренеры стараются направить эти знания на решение олимпиадных заданий, помочь ребятам анализировать и мыслить нестандартно. Тренер знает тонкости олимпиадной подготовки и следит за изменениями в заданиях, поскольку сам совсем недавно был победителем интеллектуальных соревнований.- Занятия кружка по обществознанию очень информативные и полезные, – отмечает Айнур Гасанова, ученица 8-го класса. – Вячеслав Милорадов, наш тренер-наставник, никогда не дает ответ на поставленный вопрос сам, а всегда направляет ребят к нахождению верного решения путем рассуждений. Мы учимся исходить не только из обществоведческих знаний, но и опираясь на логическое мышление. Мы учимся конструктивно и критически оценивать ситуацию, что помогает нам найти верный ответ на олимпиадные задания. Члены ассоциации проводили олимпиадные праздники для младших школьников, на которых ребята знакомились с системой олимпиад в России, решали интересные задания в рамках мини-олимпиад.19 декабря 2017 года Ассоциацией победителей олимпиад был организован командный олимпиадный турнир для школ МСД №17 – интеллектуальные состязания по широкому спектру предметов, входящих в перечень предметов Всероссийской олимпиады школьников. Учащиеся нашей школы выступили очень достойно, проявив собранность, командный дух и эрудицию, став серебряными призерами командного олимпиадного турнира.Обучение посредством олимпиадного движения не представляет собой замкнутую систему. Участники включены в разные формы организации учебного процесса. Проектная деятельность учащихся, занятия по интересам в рамках внеурочной работы и системы дополнительного образования, участие в научно-практических конференциях и конкурсах разного уровня, проведение интеллектуальных игр, викторин – это все то, что дает возможность позитивного самоутверждения в наиболее значимых сферах жизнедеятельности, раскрытия способностей.За год участия в проекте наши результаты в олимпиадном движении заметно улучшились. Увеличилось количество призеров и победителей муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников, шестеро ребят 9-11-х классов отличились на региональном этапе олимпиады, а ученица 9-го класса Мария Оршина приглашена на заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии в Санкт-Петербург.Методисты Центра педагогического мастерства, принимая во внимание опыт работы нашей школы по развитию талантов школьников, разрабатывают индивидуальный план осуществления олимпиадного движения в школе №2121, что в ближайшей перспективе даст нам возможность перейти на новый уровень сотрудничества с Ассоциацией победителей олимпиад. А результаты ребят на олимпиадах, так же как и на едином государственном экзамене, являются показателем качества образования в школе.Ирина ШЕЛОПОВА,заместитель директора школы №2121
Комментарии