search
main
0

Развитие новых форм дошкольного образования в Северном округе

В рамках реализации основных направлений Программы развития дошкольного образования в городе Москве на 2008-2017 годы в дошкольных учреждениях Северного округа ведется работа, направленная на повышение качества образования, обеспечивающая равные стартовые условия для психического и физического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

В Северном округе продолжает реализовываться программа пилотного проекта в области воспитания и образования детей младшего возраста «Московское образование: от младенчества до школы» между Правительством Москвы, Департаментом образования и ЮНЕСКО. В работе 17 ресурсных центров проекта принимают участие 66 детских садов Северного окружного управления образования.

Опыт работы ресурсного центра и детских садов сетевого взаимодействия был представлен на интернет-конференции по теме «Организация сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений в рамках реализации проекта: «Московское образование: от младенчества до школы» 23 декабря 2009 года.

Очень многие родители стараются как можно раньше приобщить своего ребенка к занятиям спортом. Для того чтобы малыши были здоровы и счастливы, педагоги дошкольных учреждений предлагают родителям играть с ними и заниматься. Для этого в детских садах были открыты семейно-физкультурные клубы. «Друзья спорта» (№1578), «Семейный спортивный клуб» (№1362), «Здоровый ребенок», «АКВАБЕБИ» (ЦРР №2528) – одна из новых форм сотрудничества с семьей, где дети физически и эмоционально развиваются, формируют интерес к здоровому образу жизни и видам спорта; демонстрируют родителям свои достижения, «учат» их тому, чему сами недавно научились в детском саду. Здесь родители повышают свою педагогическую культуру, получают определенную модель физического воспитания ребенка, приобретают теоретические знания и практические умения. Наряду с задачами физического воспитания ребенка в работе семейно-физкультурного клуба также ставятся задачи его социально-личностного развития.

Эффективными формами взаимодействия с родителями в приобщении детей и взрослых к истокам народной культуры, семейным традициям выступают семейные клубы «Берегиня» (ДОУ №1776), «На все руки мастера» (ДОУ №2530), «Гнездышко» (ДОУ №1851). Здесь занятия с родителями проходят в форме деловых игр, посиделок, мастер-классов. Мамы, папы, бабушки, дедушки делятся воспоминанием о своем детстве, учатся играть с детьми и организовывать семейные праздники и вечера.

Созданные в дошкольных учреждениях семейные клубы любителей отечественной культуры (ДОУ №388), любителей искусства (ДОУ №1882), «Книголюбы» (ДОУ №831) в рамках развития культурно-образовательной среды помогают членам этих клубов активно участвовать в проведении дней открытых дверей, родительских конференций, экскурсий, издании семейных газет. Здесь собраны «Библиотека для семейного чтения», предлагаются «Семейные маршруты выходного дня», взрослые и дети получают знания об истории возникновения и развития родного города Москвы.

Родительские клубы, направленные на повышение компетентности родителей, «Дошколенок» (ДОУ №2528), «Молодая семья» (ДОУ №1230), «Школа молодых родителей» (ДОУ №54), «Клуб для бабули» (ДОУ №2311), мастер-класс для родителей «Научим маму и папу играть» (ДОУ №690) созданы для оказания помощи в воспитании детей дошкольного возраста, обмена опытом социального развития и соблюдения прав и достоинства ребенка в детском саду и семье.

В округе продолжается реализация программы мер по предоставлению дошкольных образовательных услуг детям из многодетных семей, не посещающим дошкольные учреждения, что дает многодетным родителям возможность трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей; развитию новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка.

Особое внимание уделяется организации учебно-воспитательного процесса в условиях семейного детского сада. Регулярно проводятся консультации специалистов и старших воспитателей по вопросам развития детей разного возраста, способам организации занятий и педагогическим приемам. Вопросов у мамы-воспитателя много, и педагоги стараются ответить на каждый из них. В детских садах систематически проводятся семинары и «круглые столы» по проблемам дошкольного воспитания и образования и приглашаются мамы-воспитатели на каждое мероприятие подобного рода.

Также дошкольники семейных детских садов всегда участвуют во всевозможных мероприятиях, которые организуются в детском саду, – выставках, конкурсах, экскурсиях, спортивных и музыкальных праздниках.

К концу этого учебного года мамы-воспитатели сделали вывод, что их дети стали более дружелюбными, научились заниматься в соответствии с новым для них режимом; стали оказывать помощь маме. Сами же мамы стали увереннее чувствовать себя в воспитании и обучении детей после консультаций специалистов, также научились правильно пользоваться педагогической литературой, составлять план воспитательно-образовательной работы для детей разного возраста. У мам-воспитателей стало больше свободного времени, так как они научились организовывать свое рабочее время, научили детей самостоятельности.

Такая новая форма дошкольного образования как структурное подразделение «Семейный детский сад» востребована в родительской среде округа. Сегодня в Северном округе открыто 19 семейных детских садов, в которых воспитываются 64 ребенка. Ежемесячно управление образования получает заявки на открытие таких детских садов. Ведется информационная и методическая поддержка на сайте управления образования, созданы сайты для общения с родителями в дошкольных учреждениях (ЦРР №2507, детский сад №2508, ЦРР №2528).

Детский сад №633 стал окружным ресурсным центром по взаимодействию с семейными детскими садами города и округа, который организует, направляет, координирует работу всех структурных подразделений и совместно с управлением образования выстраивает ее через разносторонние программы совместной деятельности.

А.БЫЧКОВА, специалист управления образования по дошкольному образованию

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте