Сегодня в Территориальной профсоюзной организации народного образования и науки Северного округа столицы состоят 57,7 процента всей молодежи, работающей в образовательной сфере САО. Что же привлекает молодых педагогов вступать в ряды профсоюза, отдавая в качестве взносов свой заработанный процент? Что еще необходимо сделать, чтобы укрепить профсоюзные ряды? Мы попросили ответить на эти вопросы молодых коллег. Получилось, что определяющими среди множества вариантов ответов стали желания профессионального и карьерного роста, участие в различных творческих, интеллектуальных конкурсах, интересное общение (экскурсионные выезды, театры, спортивные мероприятия, интересные вечеринки для молодых педагогов).
С блоком общения ситуация оказалась наиболее простой: есть традиция проведения конкурса актерского мастерства «Северное сияние», в котором участвуют команды различных округов. В этом году победителями стали участники команды «Городская мафия». Второе место заняла команда «Север-ТВ». Замкнула тройку лидеров команда «Боржоми» из СВАО. Творчески проходят и тематические новогодние встречи. В 2013 году она называлась «Маскарад», в 2014-м носила название «Ретровечеринка», в 2015-м – «Оскар», в 2016-м – Black&White, в 2017-м – «Назад в прошлое».Наши молодые педагоги активно принимают участие в учебных семинарах, круглых столах, конкурсах, форумах, проводимых Московской городской организацией и Центральным советом Общероссийского профсоюза образования. Среди них – участие в мартовском семинаре на Центральных профсоюзных курсах «Результативный ученик – результативный учитель – результативная школа».Весной в Московской городской Думе получили награды наши призеры – участники конкурса молодежных инициатив. В номинации «Образовательный проект» в число лучших вошла А.В.Агеева из лицея №1550, в номинации «Урок в Москве» – А.С.Быченкова из школы №1315, в номинации «Школьные знания для реальной жизни» – А.В.Горенкова из школы №1223.«Профсоюз – мой лучший друг, это знают все вокруг!» – девиз Школы молодого педагога-2017, которая проходила в этом году в учебно-методическом центре обкома профсоюза Воронежа. В ней участвовали 150 молодых педагогов из разных регионов России, в том числе и команда Северного округа из семи человек.У нас возникла идея организовать систему тренингов для молодых педагогов в округе по различным направлениям. Первой пробой стал выездной семинар в Звенигороде, в пансионате «Университетский», где прошли два занятия тренингов по темам «Целеполагание» и «Умение вести переговоры». Форма проведения и подача материала вызвали неподдельный интерес. В результате родился пилотный проект «Развитие личностных навыков», его руководителем стал Михаил Митин. Возникает вопрос: почему заинтересовала именно эта программа? Развитие soft-skills («мягких» навыков) по результатам исследований, проведенных в Гарвардском университете и Стенфордском исследовательском институте, говорит о том, что профессиональную успешность сотрудника определяет на 85 процентов обладание именно этими навыками. Руководство большинства компаний стремится к тому, чтобы нанимать, удерживать и продвигать работников с высоким уровнем развития «мягких» навыков, которые помогают эффективно взаимодействовать с людьми, рационально расходовать свое время, достигать масштабных целей, осваивать новые умения, быть успешным и все успевать, одним словом, становиться гармоничной личностью и настоящим лидером. Задача этого пилотного проекта помимо развития различных личностных навыков состоит и в выявлении лидерских качеств у молодых учителей, их развитии. Это должно привести к формированию состава резерва лидеров профсоюза и образовательной сферы. Программа включает десять модулей: эмоциональный интеллект, целеполагание и планирование, тайм-менеджмент, нетворкинг, лидерство, командная работа, жизненный баланс, искусство публичных выступлений, навыки эффективного общения, селфбрендинг. Тренинги ведут молодые профессионально успешные спикеры из разных областей знаний. Занятия стартовали в марте. В них приняли участие 35 молодых педагогов.Сейчас летние каникулы, и мы предложили поделиться своими наблюдениями, впечатлениями о работе группы руководителя проекта Михаила Митина:- Нужно отметить, что большая часть слушателей курсов активно включается в процесс обсуждения каждой темы, педагоги задают спикерам вопросы и стараются на практике применить полученные знания. Это видно по активности в нашей группе в WhatsApp. Молодые специалисты получают возможность выйти из привычной образовательной среды, расширить свой кругозор, познакомиться с интересными людьми и расширить границы своих возможностей как в личной, так и в профессиональной сфере. Одной из главных особенностей всех спикеров является то, что помимо профессионализма они обладают высоким уровнем soft-skills, личностных навыков. Они не просто рассказывают о своей профессии или конкретной теме, но и демонстрируют, как ценностный подход и личностные качества помогают добиваться более высоких результатов. Все они принимают решения, основываясь не только на своем профессионализме и требованиях системы, но и на человеческом отношении. Мне кажется, что это очень важно видеть молодым учителям, и они будут это транслировать своим учащимся и коллегам. На первой встрече после презентации программы каждый участник с помощью современных технологий и методов поставил перед собой цель на курс. Мне кажется, что эта программа поможет им узнать много нового, изменить свое отношение к некоторым аспектам работы, раскрыть свой потенциал и повысить персональную эффективность. Программа поможет им посмотреть на профессиональное становление через призму личных ценностей и надпрофессиональных компетенций. Занятия завершатся в декабре 2017-го, и тогда можно будет подвести окончательные итоги проекта. Статистические результаты этого года говорят об увеличении вступающих в профсоюз из числа молодежи на 1,65 процента, и хотя это немного, но это прежде всего показатель растущего доверия к деятельности нашей организации.Определяющим в работе с молодыми педагогами является создание атмосферы заинтересованности, доверия. Об этом писал в своем конкурсном эссе «Стереотип одного процента» молодой учитель Артур Мангасаров: «За два года «совместной жизни» с профсоюзом я посетил множество мастер-классов, тренингов, семинаров». Артур рисует образ профсоюза как планеты, объединяющей образовательную систему в единый мир, и завершает эссе фразой: «И решите для себя, один процент – это цифра или неизведанный пока вами мир».Наталия ШУЛЕЙКИНА, председатель Территориальной профсоюзной организации САОВиталий ХУДОШИН, директор школы №141 (в этой образовательной организации уже на протяжении нескольких лет все молодые педагоги – члены профсоюза).- Виталий Валерьевич, в вашей школе много молодых педагогов. Вам не страшно, что их много? Ведь реализация учебного процесса требует больших усилий, навыков, практики…- Здесь все дело в доверии. И не только к молодым, но и ко всему педагогическому коллективу в целом. Под руководством опытных педагогов наша молодежь набирается опыта. Поэтому важно поощрять стремления и успехи молодых педагогов, давать им возможность обучаться и привлекать как будущих помощников в административный ресурс школы. И тогда формируется сплоченный коллектив, где традиции и новаторство идут рука об руку.- Все молодые педагоги вашей школы – члены профсоюзной организации. Поделитесь опытом, с чем это связано?- Профсоюз дает возможность расширять практику молодых педагогов в масштабе межрайона. Я сам начал работу в образовательном учреждении на втором курсе института и понимаю, как важна, как необходима практика для педагога. И чем разностороннее формат этой практики, тем лучше результат с точки зрения профессионального становления педагога. Профсоюз помогает молодым раскрывать свой потенциал.
Комментарии