search
main
0

Развитие кадрового потенциала

​От готовности учителя к получению новых знаний, новых профессиональных и личностных компетенций зависит образовательная и социальная успешность наших детей. Поэтому приоритетом управления стало развитие кадрового ресурса школы, определение механизмов этого развития.

Под механизмами мы понимаем целенаправленную систему мер администрации школы №1569, руководителей методических объединений и творческих групп, направленную на повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства сотрудников, привлечение в учреждение молодых педагогов, формирование стабильного, конкурентоспособного педагогического коллектива, обеспечивающего качество образовательных результатов, которое удовлетворяет ожидания потребителей образовательных услуг и соответствует задачам опережающего развития столичного региона.Система мер – это мониторинг профессиональных проблем, интересов, потребностей педагогов, их дифференциация и определение наиболее распространенных, типичных запросов учителей; определение востребованной тематики методической работы и соответственно различных групповых форм повышения квалификации (метапредметные объединения, проблемные микрогруппы, творческие лаборатории, индивидуальные проекты); организация повышения педагогического мастерства учителей посредством сетевого взаимодействия, участия в работе ресурсно-консультационных центров, мастер-классов на базе образовательных организаций Москвы; расширение социального партнерства: заключение договорных отношений с научными организациями, учреждениями дополнительного профессионального образования в целях персонализации процесса повышения квалификации педагогов, ориентации на учительский запрос; организация консультаций силами административной команды по вопросам разработки рабочих программ, форм и методов эффективной организации образовательного процесса; расширение числа участников профессиональных конкурсов, конкурсов на грант мэра Москвы; организация прохождения предметных и метапредметных диагностик МЦКО учителями школ; участие учителей в обобщении и распространении передового опыта образовательной организации, в семинарах, конференциях; внедрение технологии «Портфолио учителя»; психологическая поддержка учителя через систему групповых тренингов, диагностик, индивидуальных консультаций.Привлечение в школу молодых специалистов – другое важное направление работы. Мы заключаем договорные отношения с педагогическим колледжем №15 и педагогическими вузами Москвы о прохождении педагогической практики студентами и организации профессиональной ориентации. Привлекаем выпускников 4-5-х курсов педагогических вузов к руководству проектно-исследовательской деятельностью школьников. Создали «Школу молодого учителя», организовали тьюторство по методическому, организационному, правовому сопровождению молодых специалистов (учителей, воспитателей). Организовали совместно с профсоюзным комитетом проведение досугового времени молодых педагогов через участие в творческих и спортивных мероприятиях, посещение театров, музеев и др. Поощряем участие молодых специалистов в профессиональных конкурсах, образовательных проектах различного уровня.Мы стремимся сформировать такую профессиональную среду, которая будет мотивировать к непрерывному повышению квалификации педагогических работников, развитию новых компетенций, удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образовательных результатов, наращиванию конкурентных преимуществ школы.Раиса ПОЧЕВАЛОВА,заместитель директора школы №1569 «Созвездие»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте