search
main
0

Развитие и воспитание духовно-нравственных ценностей – важнейшая стратегия школы

Приступая к подготовке очередного выпуска «Учительской газеты-Москва» межрайонного совета директоров №11, мы с коллегами обратили внимание, что проблемы, которые хотели бы обсудить на страницах газеты, логично вытекают из предыдущих публикаций, как будто продолжен разговор, начатый при подготовке предыдущего номера.

Тогда, размышляя над вопросом о том, что интерактивность образования один из главных залогов эффективности и на смену классическим занятиям пришли интерактивные уроки, видеоконференции, интернет-курсы, вебинары, что онлайн-формат стал неотъемлемой частью классической школы, мы обратили внимание, что практически каждый автор статьи затрагивал вопросы организации воспитательной работы в образовательных учреждениях, отмечая, что электронные модели обучения не могут заменить живое общение, а лишь являются эффективным способом в работе с информацией, инструментом, облегчающим труд учителя, помогают найти индивидуальный подход к ребенку, учитывая его особенности и способности. И поэтому сегодня выходят на первый план вопросы формирования и развития духовности, нравственности и патриотизма у школьников.

Насколько это важно и востребовано в современном российском обществе, мы понимаем, обращаясь к Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, не случайно приоритетной задачей в сфере воспитания детей в этом документе обозначено развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, с опорой на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.

И конечно, сегодня мы все понимаем, насколько важна и значима роль школы не только в качественном обучении и развитии школьников, но и в воспитании будущих граждан, так как именно в школе ребенок учится осознавать себя частью коллектива, уметь отстаивать свою точку зрения и уважать мнение одноклассников при принятии решения. Ежедневно почти 48000 воспитанников, обучающихся и студентов приходят в образовательные организации нашего межрайона, и от каждого взрослого человека, который встречается им в школе, зависит, какой багаж знаний и нравственных ценностей будет сформирован у ребят и на каких принципах будет построена их будущая жизнь.

В это непростое время мы стали свидетелями того, как сложно порой взрослому и опытному человеку сделать правильный выбор на пути к достижению цели, и прекрасно понимаем, насколько это трудно для подростков и молодых людей.

Поэтому сегодня очень важно, чтобы процесс воспитания в школе был выстроен неформально, ведь главная его цель – формирование системы ценностей, с которой ребенок войдет во взрослую жизнь. В этой работе нет мелочей и второстепенных задач, ведь все, что относится к развитию личности, имеет первостепенное значение, особенно в современном мире. Сегодня, наблюдая, что происходит с нравственными и духовными ценностями во многих европейских странах, мы понимаем, как важно сохранить и приумножить культуру России, на которой выросло не одно поколение людей, составляющих гордость нашей страны, истинных патриотов, и, конечно, хочется, чтобы современные молодые люди обладали самыми лучшими качествами, присущими зрелой, высокодуховной и нравственной личности. Ведь очень важно, кто сохранит, будет развивать и совершенствовать мир, в котором мы все живем.

Татьяна АНТОНОВА, директор школы №1352, председатель межрайонного совета директоров №11

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте