search
main
0

Разведчики, будьте грамотны! Разведчики, будьте грамотны! Из опыта работы педагогов центра развития ребенка «Родничок»

Успешность учеников начальной школы, качество усвоения ими знаний, да и вся дальнейшая школьная жизнь, зависят во многом от дошкольного развития. В центре развития ребенка «Родничок» ежегодно занимаются свыше 250 детей с 4 до 7 лет. Дошкольный центр обеспечивает запросы родителей, не имеющих возможности по каким-либо причинам отдавать детей в детский сад, и создает для дошкольников необходимую развивающую практику. Кроме этого к нам приходят и дети, посещающие детский сад, но желающие получить дополнительное образование.

Наш центр реализует комплексную образовательную программу «Я познаю мир», направленную на гармоничное развитие ребенка (его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, качеств личности), на подготовку к новой социальной роли ученика. К нам приходят дети с проблемами в сфере произвольной регуляции, взаимодействия со сверстниками, у многих отмечаются низкий уровень «ручной умелости», неразвитость воображения, бедность эмоциональных проявлений. В последние годы увеличилось количество переученных левшей – детей, у которых не определена ведущая рука, детей со зрительной и слуховой агнозией. Своевременное выявление проблем, помощь со стороны педагогов и родителей позволяют предотвратить необоснованное переучивание малышей и предупредить нарушения в развитии личности, тем самым сохранить психическое здоровье. Все это педагогический коллектив учитывает в работе с детьми и направляет свою деятельность не столько на желаемую родителями интеллектуализацию и приобретение школьных навыков, сколько на решение общеразвивающих задач, гармоничный личностный рост ребенка.Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Поэтому, обучая детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Мы создали игры, в которые ребенок может играть не только на занятиях родного языка или математики, но и дома с близкими и друзьями. Играя, дети осваивают основные математические и языковые понятия. У них развиваются логическое и образное мышление, речь, зрительное и слуховое внимание, память, тренируется мелкая моторика рук. В каждой игре есть результат. Дети играют для чего-то: расшифровывают, ищут, помогают. Ребенок увлечен, не скован, поэтому новые связи образуются легче. Каждая игра имеет большое количество однотипных заданий, что помогает сформировать определенный навык. Игра «Разведчики»Цели: отрабатывать умение различать графическое изображение букв и цифр, развивать произвольное внимание, мелкую моторику.1. Найди все буквы и прочитай слово.2. «Юные математики» – реши пример.Игра «Шифровальщики»Цели: отрабатывать умение находить подобные предметы, фигуры, цвета и т. д., первые, последние буквы, слоги, развивать зрительно-моторную координацию, наблюдательность, внимание, сообразительность.1. Впиши в пустые домики нужные буквы (геометрические фигуры тебе помогут) –  расшифруешь слово. 2. Выпиши по порядку буквы (цифры помогут тебе) – расшифруешь слово. 3. Раскрась буквы двумя цветными карандашами, чередуя их, – расшифруешь 2 слова. Напиши их.4. Напиши по порядку буквы (величина точек и букв помогут тебе) – расшифруешь слово.5. Выпиши по порядку последние буквы слов – получится зашифрованное слово.6. «Шифровальщики-математики» – реши примеры, а ответы помогут тебе расшифровать слово.Игра «Наборщики»Цели:  развивать наблюдательность, зрительно-моторную координацию, упражняться  в умении писать буквы.1. Впиши в геометрические  домики нужные буквы – увидишь, какие слова составлены из букв данного слова.2. Впиши в цветные  домики нужные буквы – увидишь, какие слова составлены из букв данного слова.Играйте и будьте грамотны!     Игра «Ученые художники»Цели: отрабатывать умение ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание, мелкую моторику. Начерти нужную фигуру (цифры и стрелочки помогут тебе) и раскрась ее. 1. Прочитай задание и выполни его. 2. Найди и раскрась: а) только буквы, б) только цифры.Прим. ред. Полностью материал со всеми заданиями для игр опубликован на сайте «Учительской газеты» http://www.ug.ru/method_article/254 Татьяна ОРЛОВА, Ирина ДЕМИНА, педагоги дополнительного образования детей городского Дворца детского (юношеского) творчества Омска

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте