search
main
0

Разве инженер подтверждает свой диплом?

В 46-м номере «МП» от 13 ноября 2008 года были опубликованы предложения по новому порядку аттестации педагогических и руководящих работников, которые Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России представил на суд профессионального сообщества. Судя по откликам, поступающим в редакцию, проект не вызвал бурных восторгов у педагогов.

В образовательных учреждениях Советского района Республики Марий Эл в декабре прошли профсоюзные собрания по обсуждению нового порядка аттестации педагогических и руководящих работников, проект которого опубликован в «Учительской газете» (№46 от 11.11.2008 года) и газете «Мой профсоюз» (№46 от 13.11.2008). Все педагогические коллективы 19 школ и 11 детских садов выразили свое несогласие с проектом нового порядка аттестации.

Учителя и воспитатели считают, что предлагаемый вариант аттестации унижает педагога. Педагоги, как и все дипломированные специалисты, после сдачи квалификационных экзаменов получили документ о соответствии выбранной профессии. Разве инженер подтверждает свой диплом?! Мы не имеем в виду повышение квалификации – это естественный процесс.

Учительское сообщество просит обратить, наконец, внимание на образ учителя в СМИ, кинематографии. Почему в 99 случаях из 100 в сериалах и кинофильмах учитель выставлен на смех?! Почему уважаемые сценаристы не показывают, насколько сложен и ответственен труд педагога?!

Учителя Советской средней школы №2 считают, что необходимо поднять престиж педагога путем повышения его заработной платы, социального статуса в обществе, а не постоянными изменениями форм и методов аттестации.

Почему ставится под сомнение диплом молодого специалиста, который через год должен вновь сдавать экзамены и подтверждать, что он все-таки учитель?! И это вместо того, чтобы решать проблему оттока молодых кадров из системы образования.

Воспитатели детских садов обеспокоены тем, кто придет им на смену, так как и сегодня наблюдается недостаток в хороших кадрах – слишком мала заработная плата (буквально на уровне минимальной оплаты труда). Начинающий воспитатель приравнен по зарплате к обслуживающему персоналу.

Педагоги высказывают категорическое «нет» двойной аттестации (пункт 8). Если учитель аттестован на первую или высшую категорию, какой смысл выяснять, соответствует он занимаемой должности или нет? Неужели учитель высшей категории может не соответствовать своей должности?! Тогда грош цена той комиссии, которая его аттестовала.

Педагоги школы №3 п. Советский категорически против пункта 19 о снятии имеющейся категории при не подтверждении более высокой квалификационной категории, тем более что критерии разные.

С трудом верится, что все педагоги республики могут быть аттестованы одной комиссией, как это предлагается в пункте 17. Или эта комиссия будет работать в штатном режиме?

Все профсоюзные организации в недоумении – для чего устанавливать статусное звание, да еще по зарплате?! Если присваивать педагогу статус учителя-методиста, учителя-исследователя, учителя-наставника, к нему надо привязывать социальные гарантии. Но не по зарплате же! Точнее – стимулирующим выплатам.

Мы считаем, что подходы к аттестации педагога должны быть едиными на всей территории Российской Федерации. Аттестация должна стимулировать более качественный труд, а не отшибать желание работать в школе или детском саду. Надо смотреть, как педагог работает с детьми, а не с бумагами!

Учительские коллективы не принимают новый вариант порядка аттестации педагогических и руководящих кадров, потому что он не способствует профессиональному росту учителя, не содействует высокой результативности труда педагога.

От имени 500 педагогов председатель Советского райкома Профсоюза работников народного образования и науки Н.ЧЕРНОВА

Республика Марий Эл

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте