Сегодня отчего-то стало модно ругать систему российского образования. Причем как школьного, так и вузовского. Мол, плохо все: и программы некачественные, и преподаватели безынициативные, а студенты так вообще ленивые и ничем не интересующиеся. Оспорить подобные утверждения взялись организаторы и участники Всероссийского студенческого форума педагогических вузов, прошедшего в Волгограде с 31 мая по 2 июня.
Форум состоялся благодаря совместным усилиям Волгоградской областной организации Общероссийского Профсоюза образования, Комитета образования Волгоградской области, Волгоградского государственного социально-педагогического университета, первичной профсоюзной организации студентов вуза, а также Совету обучающихся ВГСПУ.Мероприятие получилось масштабное! На слет прибыли гости из 30 регионов страны: делегаты от администрации и студенческих коллективов представляли педагогические вузы Москвы, Татарстана, Башкортостана, Дагестана, Краснодарского и Красноярского краев, Воронежской, Омской, Ростовской, Челябинской областей и многих других субъектов РФ.Обсуждение актуальных практик и проблем педагогического сообщества, современных аспектов деятельности педагогических вузов и развития студенческого самоуправления, вопросов модернизации образовательной системы России получилось активным и заинтересованным.Работа велась на пяти тематических площадках. Одной из самых многочисленных стала платформа «Практические аспекты адаптации, закрепления профессионального развития молодых педагогов». К обсуждению вопросов данной тематики были приглашены студенты последних курсов, которые уже работают в образовательных учреждениях – школах, детских садах, организациях дополнительного образования, а также волгоградские педагоги со стажем до 1 года.Ребятам повезло встретиться с крупнейшими специалистами системы образования. Так, лекция «Как стать успешным учителем», которую прочитал Владислав Сериков, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заслуженный деятель науки РФ, лауреат Премии Правительства России в области образования, директор НИИ личностно ориентированного образования, выявила неподдельный интерес аудитории.Активную дискуссию вызвала лекция «Наставничество в начале профессионального пути педагога» Галины Нестеренко, организатора регионального конкурса «Учитель года Дона», методиста Ростовского института повышения квалификации. Люди старшего поколения хорошо помнят, что наставничество было успешной формой поддержки молодых специалистов. Отрадно, что об этой форме сегодня заговорили вновь.Особо стоит отметить мастер-класс победителя регионального конкурса «Учитель года-2016» Евгения Ковалева, учителя химии лицея №5 им. Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда. Его участники смогли практически проверить, отличаются ли по качеству оригинальные препараты от дженериков.Безусловно, пребывание на героической земле Сталинграда не могло обойтись без обсуждения темы патриотического воспитания. О системе, существовавшей в советское время, можно много спорить, но ясно одно: она учила гордиться своей страной. Сегодня о проблеме воспитания патриотизма среди молодежи говорят на самом высоком уровне. Участники форума побывали в арт-мастерской «Патриотическое воспитание: от знаний к действию» Ларисы Кочергиной, директора Центра развития образования Волгоградской области, и Ольги Карповой, заведующей кафедрой педагогики и психологии Волгоградской государственной академии последипломного образования.В целом работа форума была организована так, чтобы достичь результатов сразу по нескольким направлениям. Это и профессиональное обучение будущих педагогов как таковое, и помощь уже работающим молодым специалистам в достижении успехов и профессиональном прогрессе, но главное – участники узнали для себя много нового, оценили проблемы, на которые стоит обратить особое внимание.«Встреча получилась живой, неформальной, – считает председатель Волгоградской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Галина Скоморохова. – И главным доказательством этого были влажные от чувств глаза и дрожащие голоса ее участников при прочтении итоговых резолюций в Триумфальном зале музея-панорамы «Сталинградская битва». Ребята признались, что для них пребывание на героической земле, в этом зале, возможность участвовать в этом форуме – великая честь. Это событие затронуло их души, а значит, запомнится надолго. На мой взгляд, основная цель форума – помочь абитуриенту педвуза найти свое призвание, раскрыть его таланты и создать благоприятные условия для личностного и профессионального роста – была достигнута, о чем говорили и сами участники. На сегодняшний день это несказанно много. И если традиция проводить подобные площадки на волгоградской земле будет продолжена, мы с великим удовольствием вновь подключимся к этому процессу».
Комментарии