search
main
0

Разум и чувства

Здесь отражаются события и человек

«Эстетическое развитие и воспитание обучающихся средствами театрального искусства, создание благоприятных условий для формирования личности ребенка, приобщение его к жизненно важным знаниям и истинным нравственным ценностям с пониманием культуры нашей страны – это приоритетная задача государства и общества», – говорит Евгений Владимирович Князев, народный артист Российской Федерации, ректор Театрального института имени Бориса Щукина. Реалии современного мира таковы, что жизнь школьников очень насыщенна, она наполнена яркими впечатлениями, событиями. Досуг современных детей захватывающий и запоминающийся. Отсюда возникает потребность в создании таких дополнительных занятий, на которых ребенку было бы интересно.

В школьные годы человек формируется, складывается его мировоззрение, проявляются первые наклонности и интересы. Очень важно, чтобы каждый ребенок имел возможность для развития своих индивидуальных способностей.

В связи с этим у меня возникла идея создания детского школьного театра. Ведь детское театральное искусство дает повод для самых разнообразных видов деятельности, приобщает школьников к литературе и творчеству.

Современный школьный театр стал значимой формой воспитательной работы. Это и подготовка спектакля, которая требует от ребенка таких навыков, как наблюдательность, внимание, воображение. И выполнение задач – сценических, актерских, оформительских. И ситуативные переживания, которые способствуют сплочению детского коллектива. А еще театральные постановки оставляют неизгладимый след в памяти не только юных актеров, но и зрителей-ровесников.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята постигают науку театрального мастерства, приобретают опыт публичного выступления. Помимо спектаклей ребята участвуют в проведении литературных вечеров, инсценировках школьных праздников, в конкурсах чтецов басен или стихотворений, посвященных определенной дате и связанных с именами знаменитых писателей. Они не только учатся выразительному, осмысленному, прочувствованному чтению текста, но и создают характер персонажей, формируя собственные мнение и отношение к литературному произведению.

В профессиональном театре существует понятие «актерское раскрытие», то есть спектакль, руководитель и собственные усилия должны помочь актеру проявить в полной мере свой творческий потенциал. Так же происходит и в школьном театре. В полной мере можно говорить о личностном раскрытии ребенка, об открытых возможностях, о собственном труде, который был вложен, о пути, который был проделан в преодолении себя.

Дети – это наше будущее. Каким оно будет, зависит от наших личных усилий в воспитании детей на основе высоких моральных ценностей. Чудесный мир школьного театра предлагает педагогам огромные возможности для развития, воспитания и формирования личности ребенка.

Светлана ВАГУЛИС, учитель начальных классов школы №118

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте