Более половины российских школьников занимаются сегодня в учреждениях дополнительного образования. Такие данные на «круглом столе» в Общественной палате РФ привела директор Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России Алина Левитская.
Участники дискуссии обсудили будущее дополнительного образования в стране, в том числе в перспективе принятия нового закона «Об образовании в РФ». Алина Левитская признала, что сегодня система переживает не лучшие времена – сказываются и дефицит финансирования, и устаревшая материально-техническая база, и отсутствие квалифицированных кадров. «В частности, мы добиваемся, чтобы в будущем законе «Об образовании в РФ» появилась формулировка, которая обяжет субъекты Федерации выделять субвенции местным бюджетам на дополнительное образование», – сказала она. Член Общественной палаты Ефим Рачевский обратил внимание на сложную процедуру аттестации и повышения квалификации педагогов, которая отпугивает желающих работать в этой сфере: «Известный журналист пришел к нам в школу, хочет вести кружок юного журналиста, но вынужден получать копейки, потому что не прошел какие-то там 72 часа курсов. Если академик Евгений Павлович Велихов захочет вести кружок по физике, ему тоже придется проходить специальное обучение? Мы вместе просим, чтобы эту норму убрали».Участников дискуссии также взволновал вопрос об оплате родителями кружков и секций. Левитская заверила, что дети из семей с низкими доходами и дальше смогут посещать занятия за счет государства.Глава департамента обещала учесть предложения и замечания членов ОП и экспертов при дальнейшей работе над проектом закона «Об образовании в РФ».
Комментарии