К положительным моментам работ учителей математики, представленных на XIII конкурс методических разработок «Сто друзей», можно отнести следующие:
– коллеги пытаются сформировать интерес детей к предмету, поисковые и исследовательские умения и навыки;- конкурсанты предлагают ученикам задачи с учетом возрастных особенностей, жизненных интересов, в задачах использованы региональный компонент, пропедевтика;- использованы все каналы подачи информации учащимся, включая современные информационные технологии: дидактические разработки в электронных презентациях, демонстрации иллюстративных материалов с помощью проектора, контроль учащихся с помощью электронных тетрадей;- применяется блочная технология, что дает возможность больше внимания уделять основным понятиям математики, материал не выступает отдельной единицей. «Блочная методика» учитывает возрастные особенности учащихся и значительно более неоднородный состав учащихся в школе по сравнению с вузом, так как многие ребята имеют склонность к гуманитарным наукам и изучение математики не дается им легко; – создание проблемных ситуаций. Метод обучения: частично-поисковый, исследовательский. Также показаны разные формы организации деятельности: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная;- на уроках использованы компьютерные презентации, что помогает активизировать деятельность школьников и дает возможность изучить материал в полном объеме;- создание системы внеурочных занятий, которая предусматривает несколько направлений: работа с отстающими учениками, подготовка к олимпиадам, исследовательская деятельность, разработка и проведение предметных недель;- использование разнообразных видов заданий;- повышение мотивации к обучению за счет применения мультимедийных технологий на уроке. У детей появляется прикладное понимание назначения компьютера – на нем можно не только играть и набирать текст, но и моделировать ситуации.К сожалению, много работ, присланных на конкурс, конкурсными не являются. Это методически грамотно выстроенные уроки, иногда с применением интерактивной доски. Хочется обратить внимание будущих конкурсантов, что, направляя работу на конкурс, необходимо точно соответствовать заявленной номинации: например, урок в игровой форме – это все-таки урок, а не внеклассное мероприятие.Наталья ФИЛИППОВА, заместитель директора лицея №1581 Москвы по воспитательной работе, учитель математики, почетный работник общего образования РФ, лауреат конкурса «Грант Москвы в области наук и технологий в сфере образования»
Комментарии