search
main
0

Разноцветные сказки Татьяны Фургасовой

Счастлив тот, кто может разглядеть красоту

Дело не в том, чтобы научиться рисовать, а в том, чтобы научиться мыслить.

Стендаль

 

Школа №56 имени академика В.А.Легасова в этот день превратилась в чертог фантазий: вместо привычной четкости стен нежно колышется шелк драпировки, а на тонкой красиво струящейся ткани («Взгляните! Да это же…») развешаны рисунки, такими видят своих учителей ученики – красивыми, благородными, вдумчивыми. Портреты школьники рисовали долго и тщательно, старательно воспроизводя образ по памяти. Для того чтобы сегодня этот вернисаж оказался подарком-сюрпризом педагогам, для того чтобы праздник по-настоящему порадовал их.

Вдохновила ребят на создание сказки учитель изо и технологии школы Татьяна Фургасова. Именно на ее уроках они осваивают волшебство художественных и прикладных техник, превращающих старые пластинки в хохломские тарелки, а ненужные пластиковые бутылки в фасонистых купчих.

Да, недаром ученики Татьяны Юрьевны становятся призерами всевозможных творческих конкурсов, дипломантами Международного героико-патриотического фестиваля «Звезда Чернобыля», победителями конкурса детского рисунка «Московский вернисаж», проходящего в рамках городского фестиваля «Эстафета искусств», конкурсов детского рисунка имени Нади Рушевой и «Бумажная фантазия», Московской олимпиады по изобразительному искусству. Только в прошлом году более 40 ее воспитанников стали победителями и призерами окружного этапа конкурса «Изображение и слово», который проводит Центр непрерывного художественного образования (Школа Неменского), а на городском этапе отличили как представивших лучшие работы 8 ребят.

А еще Татьяна Юрьевна раскрывает таланты учеников постарше, участвуя в проекте «Московское долголетие». И ее седовласые «девочки» тоже неизменно радуют свою взыскательную учительницу весьма колоритными работами. Вот и в прошлом году они приятно удивили гостей выставки «Души моей цветное отраженье». Всего за пять месяцев «серебряные» мастерицы освоили сложную технику росписи по шелку (батик), и некоторые из них уже решились выставить свои работы на выставке, которая проходила в рамках дня науки и творчества в школе №56. Мотивы флористики, животного мира, окружающей нас красоты – это вдохновляет художниц старшего возраста на создание удивительных творений. А Татьяна Юрьевна как руководитель группы художественно-прикладного творчества «Батик» считает, что такая красота не может пылиться на полках, а, напротив, должна радовать глаз и взрослых, и детей!

– Делай то, что любишь, люби то, что делаешь, – я считаю эту формулу своим девизом, – признается Фургасова.

В этом году у нее 36‑е 1 сентября, 10 лет она преподает в школе №56 имени академика В.А.Легасова. Все начинается с изобразительного искусства, в старших классах она обучает уже технологии. Педагог искренне радуется, когда узнает, что кто-то из выпускников так или иначе связал свою жизнь с художественным творчеством, следовательно, она сумела зародить в нем тягу к прекрасному. Чувство прекрасного, хороший вкус и точный глаз помогают в профессиональном становлении и будущим архитекторам, и гримерам, и, конечно же, живописцам.

После уроков те, кто вдохновлен искусством, приходят к ней на занятия в кружок «Акварелька», желающих неизменно много. Идеи для работ приходят к ним по-разному, иногда что-то подглядит в соцсетях сама Фургасова, порой предложения поступают от самих детей. Но это увлекает всех, получается красиво.

А в каникулы Татьяна Юрьевна набирается впечатлений, путешествуя с семьей. Жадно впитывает ее память очарование природы, с тем чтобы когда-нибудь проявиться в буйстве фантазии очередного художественного проекта. В Москве же она считает своим любимым местом Поклонную гору – прекрасное и полное загадок место, рядом с которым ей посчастливилось жить, где немало подвигов совершил ее муж, обеспечивая комфорт и безопасность главной столичной достопримечательности.

Художественное восприятие – особый вид эстетического осознания мира. Эстетические чувства имеют специфические черты, они возникают только в контексте художественного восприятия, имеют определенные особенности их переживания. В них всегда присутствуют эстетическая радость, эстетическое удовольствие. Они социально обусловлены.

Качество восприятия художественного произведения зависит от его сложности, значительности и совершенства, условий восприятия. Становление и развитие художественного восприятия проходит ряд этапов в процессе духовного роста человека и связано с овладением языком искусства, получением специфических знаний, накоплением опыта общения с художественными произведениями, формированием художественного вкуса, пробуждением интереса к художественному познанию. Поэтому на уроках изо ребенок не просто учится карвингу или росписи, он развивает воображение и раскрывает крылья своего творческого потенциала.

Вместе с развитием человечества искусство прошло огромный путь – от наскальных изображений до использования компьютерных технологий. Но его роль в формировании духовности, в воспитании личностной гармонии была и остается определяющей.

Подарок, подобный сегодняшнему, ребята уже преподносили учителям в прошлом году, тогда портреты педагогов представляли собой картину в окаймлении осенних листьев. Но зачем повторяться, если мир творчества столь богат и разнообразен?! А они с Татьяной Юрьевной придумают еще много всего удивительного и прекрасного, чтобы снова и снова выразить свою благодарность своим дорогим учителям.

Зоя ЛАРИНА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте